Задание №154.
Использование географических знаний в посведневной жизни. ОГЭ по географии
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, в период летних каникул проводят исследования и обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках. 17 августа в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.
Пункт наблюдения | Географические координаты | Высота над уровнем моря, м | Высота Солнца над горизонтом | Температура воздуха, °С | Время наблюдения (московское) |
А | 44° с. ш. 44° в. д. | 8 | 59° | +22 | 13 ч. 56 мин. |
Б | 53° с. ш. 42° в. д. | 152 | 50° | +23 | 13 ч. 48 мин. |
В | 56° с. ш. 44° в. д. | 123 | 47° | +21 | 13 ч. 56 мин. |
Г | 58° с. ш. 31° в. д. | 25 | 44° | +20 | 13 ч. 4 мин. |
В каком из городов 6 января продолжительность светового дня наибольшая?
1) А
2) Б
3) В
4) Г
Пояснение:
Правильный ответ указан под номером 1:
А. В данном городе 6 января продолжительность светового дня наибольшая.
В Северном полушарии Земли продолжительность светового дня больше 12 часов с середины марта до конца сентября, и
с ростом широты она увеличивается. С конца сентября до середины марта она меньше 12 часов, и
с ростом широты продолжительность дня уменьшается. В Южном полушарии — наоборот: с середины марта до конца сентября продолжительность светового дня меньше 12 часов.
Показать ответ
1
Источник: География. 12 типовых вариантов. В. В. Барабанов, А. А. Жеребцов, 2021
Сообщить об ошибке
Тест с похожими заданиями