Северный морской путь и порты Арктики У российских атомоходов, работающих на Северном морском пути (СМП), скоро закончатся сроки эксплуатации. Им на смену на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге строят новые суда. Главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза минеральных ресурсов и напрямую зависит от реализации проектов по добыче минерального сырья в Ямало-Ненецком АО и на севере Красноярского края (в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов). Роль транзита в ближайшей и среднесрочной перспективе будет в общем грузопотоке СМП незначительной. Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением месторождений Ямала: дальнейшее развитие порта Сабетта в восточной части Ямала, уникального нефтеналивного терминала «Ворота Арктики» в Обской губе, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла, предусматривающим в том числе сооружение нефтеналивного терминала, а в дальнейшем и терминалов для хранения и перегрузки СПГ. |