Задание №2834.
Обработка большого массива данных. ОГЭ по информатике
Задание выполняется на компьютере. Результатом выполнения задания является отдельный файл.Архив, необходимый для выполнения задания: ссылка для скачивания.В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
| A | B | C | D |
1 | округ | код ученика | любимый предмет | балл |
2 | С | Ученик 1 | обществознание | 246 |
3 | В | Ученик 2 | немецкий язык | 530 |
4 | Ю | Ученик 3 | русский язык | 576 |
5 | СВ | Ученик 4 | обществознание | 304 |
В столбце A записан округ, в котором учится ученик; в столбце B – код ученика; в столбце C – любимый предмет; в столбце D – тестовый балл.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.
Выполните задание.Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько учеников в Юго-Восточном округе (ЮВ) выбрали в качестве любимого предмета обществознание? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Юго-Западного округа (ЮЗ)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, выбравших английский язык, немецкий язык, французский язык. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
Пояснение:
Пример выполнения данного задания в Microsoft Excel:
ссылка для скачивания.1.
15 учеников в Юго-Восточном округе (ЮВ) выбрали в качестве любимого предмета обществознание.
Для подсчета воспользуемся встроенной функцией
СЧЁТЕСЛИМН, подсчитывающей количество ячеек выделенного диапазона, соответствующих нескольким заданным условиям:
=СЧЁТЕСЛИМН(A2:A1001; "ЮВ"; C2:C1001; "обществознание")В первом аргументе функции указываем диапазон ячеек, к которому применяется первое условие (в нашем случае это значения столбца "округ").
Во втором аргументе функции указываем первое условие, которое должно выполняться ("ЮВ").
В третьем аргументе функции указываем диапазон ячеек, к которому применяется второе условие (в нашем случае это значения столбца "любимый предмет").
В четвертом аргументе функции указываем второе условие, которое должно выполняться ("обществознание").
2. У учеников Юго-Западного округа (ЮЗ) средний тестовый балл —
510,94.
Для расчета используем встроенную функцию
СРЗНАЧЕСЛИ, анализирующую диапазон данных и вычисляющую среднее значение всех чисел в диапазоне ячеек, которые соответствуют заданному условию:
=СРЗНАЧЕСЛИ(A2:A1001; "ЮЗ"; D2:D1001)В первом аргументе функции указываем диапазон ячеек, к которому применяется условие (в нашем случае это значения столбца "округ").
Во втором аргументе функции указываем условие, которое требуется применить ("ЮЗ").
В третьем аргументе указываем диапазон ячеек, для которого необходимо вычислить среднее значение (в нашем случае это значения столбца "балл")
3. Для построения круговой диаграммы необходимо узнать количество участников, выбравших английский язык, немецкий язык и французский язык.
Для этого воспользуемся функцией
СЧЁТЕСЛИ, подсчитывающей количество ячеек выделенного диапазона, соответствующих заданному условию:
=СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001; "английский язык")=СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001; "немецкий язык")=СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001; "французский язык")В первом аргументе функции указываем выбранный диапазон ячеек для подсчета (в нашем случае это значения столбца "любимый предмет").
Во втором аргументе функции указываем условие, которое требуется применить (английский язык, немецкий язык или французский язык).
Зная количество участников, выбравших английский язык, немецкий язык, французский язык, мы можем построить круговую диаграмму, не забыв, как того требует задание, в дополнительных параметрах круговой диаграммы отобразить числовые значения данных (подписи данных), по которым построена диаграмма.
Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке
Тест с похожими заданиями