Задание №2835. Задание выполняется на компьютере. Результатом выполнения задания является отдельный файл. Архив, необходимый для выполнения задания: ссылка для скачивания. В электронную таблицу занесли данные олимпиады по математике. Ниже приведены первые пять строк таблицы.  ABCD1номер участниканомер школыклассбаллы2участник 1388553участник 23293294участник 33082525участник 4508202 В столбце A записан номер участника; в столбце B – номер школы; в столбце C – класс; в столбце D – набранные баллы. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников. Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания. 1. Сколько семиклассников набрали более 200 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы. 2. Каков средний балл, полученный учениками школы № 1? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. 3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ № 2, 10 и 30. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.


Задание №2835.
Обработка большого массива данных. ОГЭ по информатике

Задание выполняется на компьютере. Результатом выполнения задания является отдельный файл.

Архив, необходимый для выполнения задания: ссылка для скачивания.

В электронную таблицу занесли данные олимпиады по математике. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 ABCD
1номер участниканомер школыклассбаллы
2участник 138855
3участник 2329329
4участник 3308252
5участник 4508202

В столбце A записан номер участника; в столбце B – номер школы; в столбце C – класс; в столбце D – набранные баллы.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников.

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

1. Сколько семиклассников набрали более 200 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Каков средний балл, полученный учениками школы № 1? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ № 2, 10 и 30. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

Пояснение:
Пример выполнения данного задания в Microsoft Excel: ссылка для скачивания.

1. 138 семиклассников набрали более 200 баллов.

Для подсчета воспользуемся встроенной функцией СЧЁТЕСЛИМН, подсчитывающей количество ячеек выделенного диапазона, соответствующих нескольким заданным условиям:

=СЧЁТЕСЛИМН(C2:C1001; 7; D2:D1001; ">200")

В первом аргументе функции указываем диапазон ячеек, к которому применяется первое условие (в нашем случае это значения столбца "класс").

Во втором аргументе функции указываем первое условие, которое должно выполняться (7).

В третьем аргументе функции указываем диапазон ячеек, к которому применяется второе условие (в нашем случае это значения столбца "баллы").

В четвертом аргументе функции указываем второе условие, которое должно выполняться (">200").

2. Средний балл, полученный учениками школы № 1, составляет 169,60.

Для расчета используем встроенную функцию СРЗНАЧЕСЛИ, анализирующую диапазон данных и вычисляющую среднее значение всех чисел в диапазоне ячеек, которые соответствуют заданному условию:

=СРЗНАЧЕСЛИ(B2:B1001; 1; D2:D1001)

В первом аргументе функции указываем диапазон ячеек, к которому применяется условие (в нашем случае это значения столбца "номер школы").

Во втором аргументе функции указываем условие, которое требуется применить (1).

В третьем аргументе указываем диапазон ячеек, для которого необходимо вычислить среднее значение (в нашем случае это значения столбца "баллы")

3. Для построения круговой диаграммы необходимо узнать количество участников из школ № 2, 10 и 30.

Для этого воспользуемся функцией СЧЁТЕСЛИ, подсчитывающей количество ячеек выделенного диапазона, соответствующих заданному условию:

=СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001; "2")

=СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001; "10")

=СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001; "30")

В первом аргументе функции указываем выбранный диапазон ячеек для подсчета (в нашем случае это значения столбца "номер школы").

Во втором аргументе функции указываем условие, которое требуется применить (2, 10 или 30 номер школы).

Зная количество участников из школ № 2, 10 и 30, мы можем построить круговую диаграмму, не забыв, как того требует задание, в дополнительных параметрах круговой диаграммы отобразить числовые значения данных (подписи данных), по которым построена диаграмма.

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями