Задание №2837. Задание выполняется на компьютере. Результатом выполнения задания является отдельный файл. Архив, необходимый для выполнения задания: ссылка для скачивания. В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по трём предметам. Ниже приведены первые пять строк таблицы.  ABCDE1Код ученикаРайонРусский языкМатематикаИнформатика2Ученик 1Майский2736483Ученик 2Заречный3051154Ученик 3Подгорный5497985Ученик 4Центральный669632 В столбце A записаны коды учеников; в столбце B – район проживания; в столбцах C, D и E – тестовые баллы по русскому языку, математике и информатике соответственно. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников. Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания. 1. Сколько учеников из Подгорного района набрали по математике менее 40 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы. 2. Каков средний тестовый балл по русскому языку у учеников, которые по информатике набрали более 80 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. 3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа учеников, которые набрали менее 50 баллов по русскому языку, математике и информатике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.


Задание №2837.
Обработка большого массива данных. ОГЭ по информатике

Задание выполняется на компьютере. Результатом выполнения задания является отдельный файл.

Архив, необходимый для выполнения задания: ссылка для скачивания.

В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по трём предметам. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 ABCDE
1Код ученикаРайонРусский языкМатематикаИнформатика
2Ученик 1Майский273648
3Ученик 2Заречный305115
4Ученик 3Подгорный549798
5Ученик 4Центральный669632

В столбце A записаны коды учеников; в столбце B – район проживания; в столбцах C, D и E – тестовые баллы по русскому языку, математике и информатике соответственно. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

1. Сколько учеников из Подгорного района набрали по математике менее 40 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Каков средний тестовый балл по русскому языку у учеников, которые по информатике набрали более 80 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа учеников, которые набрали менее 50 баллов по русскому языку, математике и информатике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

Пояснение:
Пример выполнения данного задания в Microsoft Excel: ссылка для скачивания.

1. 76 учеников из Подгорного района набрали по математике менее 40 баллов.

Для подсчета воспользуемся встроенной функцией СЧЁТЕСЛИМН, подсчитывающей количество ячеек выделенного диапазона, соответствующих нескольким заданным условиям:

=СЧЁТЕСЛИМН(B2:B1001; "Подгорный"; D2:D1001; "<40")

В первом аргументе функции указываем диапазон ячеек, к которому применяется первое условие (в нашем случае это значения столбца "Район").

Во втором аргументе функции указываем первое условие, которое должно выполняться ("Подгорный").

В третьем аргументе функции указываем диапазон ячеек, к которому применяется второе условие (в нашем случае это значения столбца "Математика").

В четвертом аргументе функции указываем второе условие, которое должно выполняться ("<40").

2. Средний тестовый балл по русскому языку у учеников, которые по информатике набрали более 80 баллов, составил 54,35 баллов.

Для расчета используем встроенную функцию СРЗНАЧЕСЛИ, анализирующую диапазон данных и вычисляющую среднее значение всех чисел в диапазоне ячеек, которые соответствуют заданному условию:

=СРЗНАЧЕСЛИ(E2:E1001; ">80"; C2:C1001)

В первом аргументе функции указываем диапазон ячеек, к которому применяется условие (в нашем случае это значения столбца "Информатика").

Во втором аргументе функции указываем условие, которое требуется применить (">80").

В третьем аргументе указываем диапазон ячеек, для которого необходимо вычислить среднее значение (в нашем случае это значения столбца "Русский язык")

3. Для построения круговой диаграммы необходимо узнать количество учеников, которые набрали менее 50 баллов по русскому языку, математике и информатике.

Для этого воспользуемся функцией СЧЁТЕСЛИ, подсчитывающей количество ячеек выделенного диапазона, соответствующих заданному условию:

=СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001; "<50")

=СЧЁТЕСЛИ(D2:D1001; "<50")

=СЧЁТЕСЛИ(E2:E1001; "<50")

В первом аргументе функции указываем выбранный диапазон ячеек для подсчета (в нашем случае это значения столбца "Русский язык", "Математика" или "Информатика").

Во втором аргументе функции указываем условие, которое требуется применить ("<50").

Зная количество учеников, которые набрали менее 50 баллов по русскому языку, математике и информатике, мы можем построить круговую диаграмму, не забыв, как того требует задание, в дополнительных параметрах круговой диаграммы отобразить числовые значения данных (подписи данных), по которым построена диаграмма.

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями