Задание №2839.
Обработка большого массива данных. ОГЭ по информатике
Задание выполняется на компьютере. Результатом выполнения задания является отдельный файл.Архив, необходимый для выполнения задания: ссылка для скачивания.В электронную таблицу занесли данные о результатах тестирования. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
| A | B | C | D | E |
1 | номер участника | баллы русский язык | баллы математика | баллы физика | баллы информатика |
2 | участник 1 | 79 | 81 | 44 | 85 |
3 | участник 2 | 98 | 23 | 82 | 89 |
4 | участник 3 | 48 | 79 | 88 | 90 |
5 | участник 4 | 94 | 35 | 90 | 40 |
В столбце A записан номер участника; в столбце B – балл по русскому языку; в столбце C – балл по математике; в столбце D – балл по физике; в столбце E – балл по информатике.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников.
Выполните задание.Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько участников тестирования получили по физике и математике в сумме более 140 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний балл по математике у участников, которые набрали по русскому языку более 70 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, набравших 100 баллов по русскому языку, математике, физике и информатике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
Пояснение:
Пример выполнения данного задания в Microsoft Excel:
ссылка для скачивания.1.
317 участников тестирования получили по физике и математике в сумме более 140 баллов.
Вначале создадим в таблице новый столбец "баллы математика + физика", посчитав для каждого участника сумму баллов по математике и физике.
Для подсчета участников, набравших более 140 баллов, воспользуемся функцией
СЧЁТЕСЛИ, подсчитывающей количество ячеек выделенного диапазона, соответствующих заданному условию:
=СЧЁТЕСЛИ(F2:F1001; ">140")В первом аргументе функции указываем выбранный диапазон ячеек для подсчета (в нашем случае это значения столбца "баллы математика + физика").
Во втором аргументе функции указываем условие, которое требуется применить (">140").
2. Средний балл по математике у участников, которые набрали по русскому языку более 70 баллов, составил
58,53.
Для расчета используем встроенную функцию
СРЗНАЧЕСЛИ, анализирующую диапазон данных и вычисляющую среднее значение всех чисел в диапазоне ячеек, которые соответствуют заданному условию:
=СРЗНАЧЕСЛИ(B2:B1001; ">70"; C2:C1001)В первом аргументе функции указываем диапазон ячеек, к которому применяется условие (в нашем случае это значения столбца "баллы русский язык").
Во втором аргументе функции указываем условие, которое требуется применить (">70").
В третьем аргументе указываем диапазон ячеек, для которого необходимо вычислить среднее значение (в нашем случае это значения столбца "баллы математика")
3. Для построения круговой диаграммы необходимо узнать число участников, набравших 100 баллов по русскому языку, математике, физике и информатике.
Для этого воспользуемся функцией
СЧЁТЕСЛИ, подсчитывающей количество ячеек выделенного диапазона, соответствующих заданному условию:
=СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001; "100")=СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001; "100")=СЧЁТЕСЛИ(D2:D1001; "100")=СЧЁТЕСЛИ(E2:E1001; "100")В первом аргументе функции указываем выбранный диапазон ячеек для подсчета (в нашем случае это значения столбца "баллы русский язык", "баллы математика", "баллы физика" или "баллы информатика").
Во втором аргументе функции указываем условие, которое требуется применить ("100").
Зная количество участников, набравших 100 баллов по русскому языку, математике, физике и информатике, мы можем построить круговую диаграмму, не забыв, как того требует задание, в дополнительных параметрах круговой диаграммы отобразить числовые значения данных (подписи данных), по которым построена диаграмма.
Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке
Тест с похожими заданиями