Задание №400.
Использование географических знаний в посведневной жизни. ОГЭ по географии
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в январе и июле и другими климатическими данными, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения | Географические координаты пункта наблюдения | Среднемесячная температура воздуха, °С | Среднегодовое количество дней с атмосферными осадками | Высота пункта наблюдения, м |
январь | июль |
Ухта | 64° с.ш. 51° в.д. | –16,7 | +16,4 | 221 | 149 |
Ханты-Мансийск | 60° с.ш. 69° в.д. | –19,7 | +17,9 | 204 | 40 |
Братск | 56° с.ш. 102° в.д. | –20,6 | +18,3 | 214 | 410 |
Благовещенск | 50° с.ш. 127° в.д. | –23,4 | +21,7 | 112 | 137 |
В каком из перечисленных городов 22 июня продолжительность светового дня будет наибольшей?
1) Ухта
2) Ханты-Мансийск
3) Братск
4) Благовещенск
Пояснение:
Правильный ответ указан под номером 1:
Ухта. В данном городе 22 июня продолжительность светового дня будет наибольшей.
В Северном полушарии Земли продолжительность светового дня больше 12 часов с середины марта до конца сентября, и
с ростом широты она увеличивается. С конца сентября до середины марта она меньше 12 часов, и
с ростом широты продолжительность дня уменьшается. В Южном полушарии — наоборот: с середины марта до конца сентября продолжительность светового дня меньше 12 часов.
Показать ответ
1
Источник: География. Подготовка к ОГЭ 2021. Диагностические работы. Зотова А. М.
Сообщить об ошибке
Тест с похожими заданиями