Задание №4039. Задание выполняется на компьютере. Результатом выполнения задания является отдельный файл. Архив, необходимый для выполнения задания: ссылка для скачивания. В электронную таблицу занесли результаты анонимного тестирования. Все участники набирали баллы, выполняя задания для левой и правой руки. Ниже приведены первые строки получившейся таблицы. ABCDE1номер участникаполстатуслевая рукаправая рука2участник 1женпенсионер35343участник 2мужстудент57534участник 3мужпенсионер47645участник 4мужслужащий3458 В столбце A указан номер участника, в столбце B – пол, в столбце C – один из трёх статусов: пенсионер, служащий, студент, в столбцах D, E – показатели тестирования для левой и правой руки. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам. Порядок записей в таблице произвольный. Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания. 1. Каков средний показатель для правой руки у служащих? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G2 таблицы. 2. У скольких участников тестирования разница между показателями для левой и правой руки по модулю больше или равна 5? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы. 3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение среднего показателя для правой руки у пенсионеров, студентов и служащих. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных с точностью до целых, по которым построена диаграмма Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

Задание №4039.
Обработка большого массива данных. ОГЭ по информатике

Задание выполняется на компьютере. Результатом выполнения задания является отдельный файл.

Архив, необходимый для выполнения задания: ссылка для скачивания.

В электронную таблицу занесли результаты анонимного тестирования. Все участники набирали баллы, выполняя задания для левой и правой руки. Ниже приведены первые строки получившейся таблицы.

ABCDE
1номер участникаполстатуслевая рукаправая рука
2участник 1женпенсионер3534
3участник 2мужстудент5753
4участник 3мужпенсионер4764
5участник 4мужслужащий3458

В столбце A указан номер участника, в столбце B – пол, в столбце C – один из трёх статусов: пенсионер, служащий, студент, в столбцах D, E – показатели тестирования для левой и правой руки.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам. Порядок записей в таблице произвольный.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

1. Каков средний показатель для правой руки у служащих? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.

2. У скольких участников тестирования разница между показателями для левой и правой руки по модулю больше или равна 5? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение среднего показателя для правой руки у пенсионеров, студентов и служащих. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных с точностью до целых, по которым построена диаграмма

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

Пояснение:
Задание содержит три оцениваемых элемента: нужно определить два числовых значения и построить диаграмму. Первые два элемента считаются выполненными верно, если верно найдены требуемые числовые значения.

Диаграмма считается построенной верно, если её геометрические элементы правильно отображают представляемые данные, отображаемые данные определены правильно и явно указаны на диаграмме тем или иным способом, диаграмма снабжена легендой.

Во всех случаях допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании) при условии правильности полученных ответов.

Также допустима запись верных ответов в формате с большим или меньшим, чем указано в условии, количеством знаков.

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями