Задание №4323. Задание выполняется на компьютере. Результатом выполнения задания является отдельный файл. Архив, необходимый для выполнения задания: ссылка для скачивания. В электронную таблицу внесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам.  ABCD1ОкругФамилияПредметБаллы2СУченик 1Физика2403ВУченик 2Физкультура7824ЮУченик 3Биология3615СВУченик 4Обществознание377 В столбце A записан код округа, в котором учится ученик; в столбце B – код фамилии ученика; в столбце C – выбранный учеником предмет; в столбце D – тестовый балл. Всего в электронную таблицу были внесены данные о 1000 учеников. Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания. 1. Сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике, набрали более 600 баллов? Ответ запишите в ячейку H2 таблицы. 2. Каков средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике? Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. 3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников тестирования из округов с кодами «В», «Зел» и «З». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение соответствия данных определённому сектору диаграммы) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

Задание №4323.
Обработка большого массива данных. ОГЭ по информатике

Задание выполняется на компьютере. Результатом выполнения задания является отдельный файл.

Архив, необходимый для выполнения задания: ссылка для скачивания.

В электронную таблицу внесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам.

 ABCD
1ОкругФамилияПредметБаллы
2СУченик 1Физика240
3ВУченик 2Физкультура782
4ЮУченик 3Биология361
5СВУченик 4Обществознание377

В столбце A записан код округа, в котором учится ученик; в столбце B – код фамилии ученика; в столбце C – выбранный учеником предмет; в столбце D – тестовый балл.

Всего в электронную таблицу были внесены данные о 1000 учеников.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

1. Сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике, набрали более 600 баллов? Ответ запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Каков средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике? Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников тестирования из округов с кодами «В», «Зел» и «З». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение соответствия данных определённому сектору диаграммы) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

Пояснение:
Пример выполнения данного задания в Microsoft Excel: ссылка для скачивания.

1. 32 — столько учеников, которые проходили тестирование по информатике, набрали более 600 баллов.

Для подсчета воспользуемся встроенной функцией СЧЁТЕСЛИМН, подсчитывающей количество ячеек выделенного диапазона, соответствующих нескольким заданным условиям:

=СЧЁТЕСЛИМН(C2:C1001; "Информатика"; D2:D1001; ">600")

В первом аргументе функции указываем диапазон ячеек, к которому применяется первое условие (в нашем случае это значения столбца "Предмет").

Во втором аргументе функции указываем первое условие, которое должно выполняться ("Информатика").

В третьем аргументе функции указываем диапазон ячеек, к которому применяется второе условие (в нашем случае это значения столбца "Баллы").

В четвертом аргументе функции указываем второе условие, которое должно выполняться (">600").

2. Средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике, составил 546,82.

Для расчета используем встроенную функцию СРЗНАЧЕСЛИ, анализирующую диапазон данных и вычисляющую среднее значение всех чисел в диапазоне ячеек, которые соответствуют заданному условию:

=СРЗНАЧЕСЛИ(C2:C1001; "Информатика"; D2:D1001)

В первом аргументе функции указываем диапазон ячеек, к которому применяется условие (в нашем случае это значения столбца "Предмет").

Во втором аргументе функции указываем условие, которое требуется применить ("Информатика").

В третьем аргументе указываем диапазон ячеек, для которого необходимо вычислить среднее значение (в нашем случае это значения столбца "Баллы")

3. Для построения круговой диаграммы необходимо узнать число участников тестирования из округов с кодами «В», «Зел» и «З».

Для этого воспользуемся функцией СЧЁТЕСЛИ, подсчитывающей количество ячеек выделенного диапазона, соответствующих заданному условию:

=СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001; "В")

=СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001; "Зел")

=СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001; "З")

В первом аргументе функции указываем выбранный диапазон ячеек для подсчета (в нашем случае это значения столбца "Округ").

Во втором аргументе функции указываем условие, которое требуется применить ("В", "Зел" или "З").

Зная количество участников тестирования из округов с кодами «В», «Зел» и «З», мы можем построить круговую диаграмму, не забыв, как того требует задание, в дополнительных параметрах круговой диаграммы отобразить числовые значения данных (подписи данных), по которым построена диаграмма.

Источник: Демонстрационная версия ОГЭ–2023
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями