Задание №4441. Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова; Назад n (где n – целое число), вызывающая передвижение в противоположном голове направлении; Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке, Налево m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS] означает, что последовательность из S команд повторится k раз. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 2 [Вперёд 10 Направо 90 Вперёд 18 Направо 90] Поднять хвост Назад 6 Направо 90 Вперёд 9 Налево 90 Опустить хвост Повтори 2 [Вперёд 17 Направо 90 Вперёд 5 Направо 90] Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями, включая точки на линиях.

Задание №4441.
Простейшие алгоритмы управления исполнителями. ЕГЭ по информатике

Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения.

У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова; Назад n (где n – целое число), вызывающая передвижение в противоположном голове направлении; Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке, Налево m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS] означает, что последовательность из S команд повторится k раз.

Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 [Вперёд 10 Направо 90 Вперёд 18 Направо 90]

Поднять хвост

Назад 6 Направо 90 Вперёд 9 Налево 90

Опустить хвост

Повтори 2 [Вперёд 17 Направо 90 Вперёд 5 Направо 90]


Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями, включая точки на линиях.

Пояснение:
Составим алгоритм, описанный в условии задания на языке программирования Python при помощи библиотеки turtle (о данной библиотеке подробнее читайте здесь).

from turtle import *

screen = Screen()
screen.screensize(1500, 1500) # устанавливаем размер холста

tracer(0) # убираем анимацию черепахи
left(90) # поворачиваем голову черепахи в сторону оси ординат (по умолчанию она смотрит в сторону оси абсцисс)

k = 35 # коэффициент k нужен для увеличения масштаба картинки, иначе картинка будет слишком мелкой
for __ in range(2):
    forward(10*k)
    right(90)
    forward(18*k)
    right(90)
penup()
backward(6*k)
right(90)
forward(9*k)
left(90)
pendown()
for __ in range(2):
    forward(17*k)
    right(90)
    forward(5*k)
    right(90)
penup()
for x in range(-k, k):
    for y in range(-k, k):
        goto(x*k, y*k)
        dot(3)
done()

Таким образом, 66 точек с целочисленными координатами будут находиться внутри пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями, включая точки на линиях.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями