География, ОГЭ
(current)
Информатика
ЕГЭ
ОГЭ
Физика, ОГЭ
(current)
О проекте
Тест 2. Задания с кратким ответом. ОГЭ по географии
1)
В какой из перечисленных горных систем Евразии расположена самая высокая точка материка?
1) Альпы
2) Кавказ
3) Гималаи
4) Тянь-Шань
🔗
2)
Вставьте название государства на место пропуска.
Одним из пограничных субъектов РФ является Амурская область, которая имеет выход к Государственной границе РФ с ___________.
🔗
3)
Расположите перечисленные ниже регионы России в порядке уменьшения среднегодового количества атмосферных осадков на их территории, начиная с региона с наибольшим количеством осадков. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
1) Сочи
2) Омск
3) Нижний Новгород
🔗
4)
К традиционным занятиям каких из перечисленных народов России относятся оленеводство и рыболовство?
1) калмыки и башкиры
2) мордва и чуваши
3) эвены и чукчи
4) кабардинцы и карачаевцы
🔗
5)
Задание выполняется с использованием приведенной ниже карты погоды.
Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?
1) Петропавловск-Камчатский
2) Норильск
3) Тикси
4) Анадырь
🔗
6)
Задание выполняется с использованием приведенной ниже карты погоды.
Карта погоды составлена на 7 сентября. В каком из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?
1) Якутск
2) Благовещенск
3) Хабаровск
4) Дежнёво
🔗
7)
Определите, столица какой страны имеет географические координаты 6° 10' ю. ш. 106° 48' в. д.
🔗
8)
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке убывания их возраста (от самого древнего до самого молодого). Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
1) песок
2) мел
3) чёрная глина
🔗
9)
Задание выполняется с использованием приведенной ниже карты.
Определите по карте расстояние на местности по прямой от геодезического знака до родника. Измерение проводите между центрами соответствующих условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
🔗
10)
Задание выполняется с использованием приведенной ниже карты.
Определите по карте, в каком направлении от геодезического знака находится родник.
🔗
11)
Задание выполняется с использованием приведенной ниже карты.
На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А-В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
🔗
12)
Средняя соленость поверхностных вод Японского моря составляет 34‰. Определите, сколько граммов соли растворено в 3 литрах его воды. Полученный результат округлите до целого числа.
🔗
13)
При составлении ежегодных прогнозов чрезвычайных ситуаций МЧС России оценивает вероятность поражения океанических и морских побережий России волнами цунами. Для каких двух из перечисленных регионов России такие прогнозы необходимы? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти регионы.
1) Калининградская область
2) Мурманская область
3) Камчатский край
4) Астраханская область
5) Приморский край
🔗
14)
Какие два из перечисленных видов деятельности служат примерами нерационального природопользования? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны выбранные примеры нерационального природопользования.
1) создание полезащитных лесополос в степной зоне
2) использование металлолома в чёрной металлургии
3) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях
4) продольная распашка крутых склонов
5) размещение крупных животноводческих предприятий в поймах рек
🔗
15)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках.
Название пункта
Географические координаты
Продолжительность дня
Высота Солнца над горизонтом в полдень
Температура воздуха в полдень, °С
А
59° с. ш. 57° в. д.
10 ч. 46 мин.
23,4°
+13
Б
56° с. ш. 49° в. д.
10 ч. 55 мин.
27,2°
+10
В
52° с. и. 43° в. д.
11 ч. 04 мин.
31,5°
+14
Г
48° с. ш. 41° в. д.
11 ч. 12 мин.
35,5°
+12
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Иван: «Чем южнее, тем выше температура воздуха в полдень».
2) Ира: «Высота полуденного Солнца над горизонтом увеличивается при движении с запада на восток».
3) Илья: «Температура воздуха понижается при уменьшении высоты Солнца над горизонтом».
4) Анна: «Продолжительность светового дня увеличивается при движении с севера на юг».
🔗
16)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках.
Название пункта
Географические координаты
Продолжительность дня
Высота Солнца над горизонтом в полдень
Температура воздуха в полдень, °С
А
59° с. ш. 57° в. д.
10 ч. 46 мин.
23,4°
+13
Б
56° с. ш. 49° в. д.
10 ч. 55 мин.
27,2°
+10
В
52° с. и. 43° в. д.
11 ч. 04 мин.
31,5°
+14
Г
48° с. ш. 41° в. д.
11 ч. 12 мин.
35,5°
+12
В каком из пунктов 17 мая Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом?
1) А
2) Б
3) В
4) Г
🔗
17)
Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.
1) A
2) B
3) C
4) D
🔗
18)
Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
1) Забайкальский край
2) Республика Карелия
3) Омская область
🔗
19)
Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СЛОГАНЫ
А) Используйте возможность искупаться в чистейших водах самого глубокого озера в мире!
Б) Посетите лучшие российские морские курорты на Балтийском взморье!
РЕГИОНЫ
1) Приморский край
2) Республика Бурятия
3) Республика Карелия
4) Калининградская область
А
Б
🔗
20)
В каких двух из приведённых высказываний содержится информация о воспроизводстве населения? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны выбранные высказывания.
1) В 2018 г. в Уральском федеральном округе число родившихся превышало число умерших на 110 человек.
2) В 2018 г. в РФ на постоянное место жительства из других стран прибыло 565 685 человек, из РФ в другие страны выбыло 440 831 человек.
3) Средняя плотность населения в России в начале 2019 г. составляла примерно 8,6 человека на 1 км
2
.
4) В начале 2019 г. в РФ численность городского населения составляла 109,5 млн человек, сельского – 37,3 млн человек.
5) В 2018 г. в Северо-Кавказском федеральном округе наблюдался естественный прирост населения: число родившихся составляло 141 841 человек, число умерших – 73 388 человек.
🔗
21)
Задание выполняется с использованием приведенной ниже таблицы.
Коэффициенты рождаемости и смертности некоторых регионов России в 2015—2017 гг.
Регион
Рождаемость населения по годам (на тыс. чел.)
Смертность населения по годам (на тыс. чел.)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Владимирская область
11,6
11,2
9,7
16,5
16,5
15,7
Республика Башкортостан
14,5
13,7
12,1
13,3
12,9
12,4
Республика Алтай
18,8
18,0
15,8
10,9
9,9
9,7
Ставропольский край
13,0
13,0
11,5
11,6
11,7
11,2
Используя данные таблицы, определите, в каком из указанных годов во всех регионах рождаемость населения была наибольшей.
🔗
22)
Задание выполняется с использованием приведенной ниже таблицы.
Коэффициенты рождаемости и смертности некоторых регионов России в 2015—2017 гг.
Регион
Рождаемость населения по годам (на тыс. чел.)
Смертность населения по годам (на тыс. чел.)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Владимирская область
11,6
11,2
9,7
16,5
16,5
15,7
Республика Башкортостан
14,5
13,7
12,1
13,3
12,9
12,4
Республика Алтай
18,8
18,0
15,8
10,9
9,9
9,7
Ставропольский край
13,0
13,0
11,5
11,6
11,7
11,2
Используя данные таблицы, определите показатель естественного прироста в Республике Башкортостан в 2016 г. Ответ запишите в виде числа.
🔗
23)
В каких двух из перечисленных регионов России средняя плотность населения
наибольшая
? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти регионы.
1) Республика Карелия
2) Мурманская область
3) Чувашская Республика
4) Нижегородская область
5) Ненецкий АО
🔗
24)
Расположите перечисленные ниже города в порядке
увеличения
в них численности населения. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
1) Екатеринбург
2) Томск
3) Петропавловск-Камчатский
🔗
25)
Какие два из перечисленных городов России относятся к крупным центрам чёрной металлургии? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти города.
1) Магнитогорск
2) Калининград
3) Тюмень
4) Хабаровск
5) Череповец
🔗
26)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Кунгурская ледяная пещера
Кунгурская ледяная пещера – одна из самых популярных достопримечательностей России. Пещера находится на берегу реки Сылвы, протекающей на окраине города Кунгура в Пермском крае. Река Сылва впадает в Чусовской залив Камского водохранилища. Кунгурская пещера – уникальный геологический памятник, одна из крупнейших карстовых пещер в Европейской части России. Она входит в десятку наиболее протяжённых гипсовых пещер Земли: протяжённость пещеры составляет около 5700 м, из них 1500 м оборудовано для посещений туристами. В пещере насчитывается 58 гротов и 70 озёр.
В предгорьях какой горной системы находится Кунгурская ледяная пещера?
🔗
27)
Определите город России по его краткому описанию.
Этот город, находящийся на границе Европы и Азии, был заложен в первой половине XVIII в., в пойме реки Исеть, в самой пониженной части гор, «посредине всех заводов». До начала XX в. город был центром горнозаводского дела, в том числе обработки камня (яшмы, малахита, орлеца и др.). Сейчас это город-миллионер с мощной промышленностью, крупный центр образования, науки и культуры. Название этого города не совпадает с названием области, административным центром которой он является.
🔗