География, ОГЭ
(current)
Информатика
ЕГЭ
ОГЭ
Физика, ОГЭ
(current)
О проекте
Тест 19. Задания с кратким ответом. ОГЭ по географии
1)
Российские морские офицеры Дмитрий и Харитон Лаптевы сделали значительный вклад в географическую науку, нанесли на карту ряд географических объектов. Какой из перечисленных географических объектов назван в их честь?
1) полуостров
2) остров
3) море
4) хребет
🔗
2)
Вставьте название государства на место пропуска.
Один из приграничных субъектов РФ – Республика Алтай, которая имеет выход к государственной границе России с Монголией, Китаем и _____.
🔗
3)
Комфортность климатических условий для жизни людей во многом определяется степенью континентальности климата. Расположите перечисленные города России в порядке увеличения степени континентальности климата в них, начиная с города с наименее континентальным климатом.
Запишите получившуюся последовательность цифр.
1) Чита
2) Томск
3) Нижний Новгород
🔗
4)
Группа студентов географического факультета занимается исследованием экосистем речных дельт в условиях арктического климата. В какой из перечисленных заповедников следует отправиться студентам?
1) Путоранский
2) Магаданский
3) Усть-Ленский
4) Астраханский
🔗
5)
Задание выполняется с использованием приведенной ниже карты погоды.
Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?
1) Магадан
2) Иркутск
3) Анадырь
4) Петропавловск-Камчатский
🔗
6)
Задание выполняется с использованием приведенной ниже карты погоды.
Карта погоды составлена на 20 августа. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное похолодание?
1) Владивосток
2) Петропавловск-Камчатский
3) Иркутск
4) Улан-Удэ
🔗
7)
Определите, какой город – столица государства – имеет географические координаты 10° с.ш. 67° з.д.
🔗
8)
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) глина
2) суглинок с валунами
3) песок
🔗
9)
Задание выполняется с использованием приведенной ниже карты.
Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до точки В. Измерение проводите между центром условного знака и точкой.
Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
🔗
10)
Задание выполняется с использованием приведенной ниже карты.
Определите по карте, в каком направлении от родника находится точка А.
🔗
11)
Задание выполняется с использованием приведенной ниже карты.
На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
🔗
12)
При подъёме в тропосфере температура воздуха понижается в среднем на 0,6 ºС через каждые 100 м. Определите температуру на вершине горы А с абсолютной высотой 6000 м, если у её подножия, расположенного на уровне моря, температура составляет 30 ºС. Ответ запишите в виде числа.
🔗
13)
Глобальное потепление климата может привести к повышению уровня Мирового океана и вследствие этого – к затоплению территорий некоторых стран. Определите, части территорий каких двух из перечисленных стран могут оказаться затопленными из-за повышения уровня Мирового океана. Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти страны.
1) Австрия
2) Франция
3) Словакия
4) Афганистан
5) Нидерланды
🔗
14)
Какие два из перечисленных видов деятельности служат примерами рационального природопользования? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные примеры рационального природопользования.
1) продольная распашка склонов холмов
2) создание полезащитных лесополос в степной зоне
3) рекультивация земель в местах добычи полезных ископаемых
4) создание терриконов в местах добычи бурого угля
5) осушение болот в верховьях малых рек
🔗
15)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха, °С
Среднегодовое количество дней с атмосферными осадками
июль
январь
Ижевск
57° с.ш. 53° в.д.
155
+18,7
–13,5
110
Балахна
57° с.ш. 44° в.д.
63
+19,0
–11,6
116
Иваново
57° с.ш. 41° в.д.
111
+18,4
–9,5
118
Псков
57° с.ш. 28° в.д.
42
+17,4
–6,9
121
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Глеб: «Чем выше расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки».
2) Ольга: «Чем восточнее расположен пункт, тем реже в нём выпадают атмосферные осадки».
3) Надежда: «Чем дальше на север, тем больше годовая амплитуда температур».
4) Иван: «Чем меньше высота пункта над уровнем моря, тем холоднее в нём в январе».
🔗
16)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха, °С
Среднегодовое количество дней с атмосферными осадками
июль
январь
Ижевск
57° с.ш. 53° в.д.
155
+18,7
–13,5
110
Балахна
57° с.ш. 44° в.д.
63
+19,0
–11,6
116
Иваново
57° с.ш. 41° в.д.
111
+18,4
–9,5
118
Псков
57° с.ш. 28° в.д.
42
+17,4
–6,9
121
В каком из перечисленных городов 21 марта Солнце позже всего по московскому времени поднимется над горизонтом?
1) Ижевск
2) Балахна
3) Псков
4) Иваново
🔗
17)
Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.
1) A
2) B
3) C
4) D
🔗
18)
Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) Иркутская область
2) Смоленская область
3) Приморский край
🔗
19)
Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СЛОГАНЫ
А) Полюбуйтесь суровой красотой Белого моря, гранитными скалами Кий-острова – уникального памятника природы Онежской губы!
Б) Живописные склоны Кавказских гор, ледники, заповедные леса – всё это вы сможете увидеть сами, посетив наш регион!
РЕГИОНЫ
1) Архангельская область
2) Ямало-Ненецкий АО
3) Кемеровская область – Кузбасс
4) Республика Адыгея
А
Б
🔗
20)
В каких двух из приведённых высказываний содержится информация о воспроизводстве населения? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные высказывания.
1) На 1 января 2022 г. численность мужчин составляла 67,7 млн человек, женщин – 77,9 млн человек; на 1000 мужчин к началу 2022 г. приходилась 1151 женщина.
2) В 2022 г. возраст каждого седьмого россиянина, т.е. 16,0% (на начало 2021 г. – 15,8%) жителей страны, составлял 65 лет и более.
3) В 2022 г. в большинстве регионов России наблюдалась естественная убыль населения.
4) В период январь–ноябрь 2022 г. в Северо-Кавказском федеральном округе число родившихся превышало число умерших на 44 397 человек.
5) Численность населения трудоспособного возраста на начало 2022 года составила 83,2 млн человек.
🔗
21)
Задание выполняется с использованием статистических данных.
В каком году из показанных на графике на постоянное место жительства в Россию из других стран прибыло наибольшее число людей? Ответ запишите в виде числа.
🔗
22)
Задание выполняется с использованием статистических данных.
Определите величину миграционного прироста населения России в 2021 г. Ответ запишите в виде числа.
🔗
23)
В каких двух из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти регионы.
1) Красноярский край
2) Хабаровский край
3) Самарская область
4) Республика Бурятия
5) Новосибирская область
🔗
24)
Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) Нижний Новгород
2) Тула
3) Южно-Сахалинск
🔗
25)
Какие два из перечисленных городов России относятся к крупным центрам чёрной металлургии? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти города.
1) Калининград
2) Череповец
3) Краснодар
4) Владивосток
5) Магнитогорск
🔗
26)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Вода в пустыне Такла-Макан
Большая песчаная пустыня Такла-Макан расположена в Таримской впадине между горами Тянь-Шань на севере и Куньлунь на юге. Учёные обнаружили под толщами песка огромные запасы подземных вод, которые имеют высокую степень минерализации. По приблизительным оценкам учёных объёмы находящейся под пустыней воды превышают запасы Великих озёр Северной Америки. Таримская впадина окружена горными грядами. Реки, стекающие с Куньлуня, проникают в глубь пустыни на 100–200 км, а затем постепенно теряются в песках. Одна из них – река Хотан – пересекает территорию пустыни Такла-Макан с юга на север. Только летом она доносит свои воды до реки Тарим, огибающей с севера пустыню, благодаря большему, чем зимой, объёму речного стока. Зимой река Хотан теряется в песках.
В какой части света находится пустыня Такла-Макан?
🔗
27)
Определите регион России по его краткому описанию.
Эта область находится в европейской части России. Её главные природные богатства – плодородные чернозёмные почвы и железные руды: на территории области расположено одно из крупнейших по запасам и объёмам добычи железорудных месторождений России. Основу хозяйства, кроме добычи железных руд, составляют сельское хозяйство, пищевая промышленность и электроэнергетика. Действующая в области крупная АЭС обеспечивает потребности в электроэнергии как самой области, так и соседних регионов.
🔗