География, ОГЭ
(current)
Информатика
ЕГЭ
ОГЭ
Физика, ОГЭ
(current)
Математика, ОГЭ
(current)
О проекте
Тест 3. Задания с кратким ответом. ОГЭ по физике
Справочные данные, которые могут вам понадобиться при выполнении заданий:
смотреть
.
1)
Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ
А) основные законы динамики
Б) представления о движении молекул
УЧЁНЫЕ
1) Г. Галилей
2) М.В. Ломоносов
3) И. Ньютон
4) Л. Гальвани
А
Б
🔗
2)
Установите соответствие между техническими устройствами и действиями электрического тока, лежащими в основе их принципа действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА
А) двигатель постоянного тока
Б) электрический утюг
ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА
1) тепловое
2) световое
3) химическое
4) магнитное
А
Б
🔗
3)
Необходимо экспериментально установить, зависит ли период колебаний математического маятника от длины нити. Какую из указанных на рисунке пар маятников можно использовать для этой цели?
1) А и Г
2) Б и В
3) Б и Г
4) В и Г
🔗
4)
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
В 1820 г. датский ученый Эрстед обнаружил, что (А)______, расположенная вблизи проводника, ориентируется при пропускании по нему электрического тока (см. рисунок). Этот опыт показывает, что вокруг проводника с током существует (Б)______.
Сейчас известно, что вокруг (В)______ электрических зарядов существует только электрическое поле, а вокруг (Г)______ электрических зарядов – и электрическое, и магнитное поле.
Список слов и словосочетаний:
1) магнитная стрелка
2) заряженная палочка
3) магнитное поле
4) электрическое поле
5) движущиеся
6) неподвижные
7) положительные
8) отрицательные
А
Б
В
Г
🔗
5)
Предмет отодвинули от плоского зеркала. Как изменились при этом размер изображения и расстояние от зеркала до изображения?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в ответ выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Размер изображения предмета (относительно размера предмета)
Расстояние от зеркала до изображения
🔗
6)
На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела, движущегося вдоль оси
Ox
от времени. Какой путь прошло тело, двигаясь равномерно?
Ответ: ____ м.
🔗
7)
Автобус везёт пассажиров по прямой дороге со скоростью 10 м/с. Пассажир равномерно идёт по салону автобуса со скоростью 1 м/с относительно автобуса, двигаясь от задней двери к кабине водителя. Чему равен модуль скорости пассажира относительно дороги?
Ответ: ____ м/с.
🔗
8)
На рисунке приведён график изменения температуры вещества массой 3 кг по мере поглощения количества теплоты. В начале опыта вещество находится в кристаллическом состоянии. Какова удельная теплота плавления вещества?
Ответ: ____ кДж/кг.
🔗
9)
Одному из двух одинаковых металлических шариков сообщили заряд –8 нКл, другому – заряд –2 нКл. Затем шарики привели в соприкосновение. Каким станет заряд первого шарика после соединения?
Ответ: ____ нКл.
🔗
10)
На рисунке изображён ход падающего на линзу луча.
Какая из линий – 1, 2, 3 или 4 – соответствует ходу прошедшего через линзу луча?
🔗
11)
Сколько нейтронов содержит ядро изотопа неона \( \ce{^{24}_{10}Ne} \)?
🔗
12)
В инерциальной системе отсчёта брусок скользит с ускорением вниз по наклонной плоскости. Действующие на него силы изображены на рисунке. Как изменяются по мере спуска скорость бруска и его полная механическая энергия?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
Запишите в ответ выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Скорость бруска
Полная механическая энергия бруска
🔗
13)
На рисунке изображена электрическая цепь, состоящая из источника тока, резистора 1 и реостата 2. Как изменяются при передвижении ползунка реостата влево его сопротивление и сила тока в цепи?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Сопротивление реостата
Сила тока в цепи
🔗
14)
На рисунке представлен график зависимости температуры
t
некоторого вещества от полученного количества теплоты
Q.
Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии меньше удельной теплоёмкости вещества в жидком состоянии.
2) Температура плавления вещества равна
t
2
.
3) Точка Б соответствует жидкому состоянию вещества.
4) В процессе перехода из состояния Б в состояние В внутренняя энергия вещества увеличивается.
5) Участок графика ГД соответствует процессу кипения вещества.
🔗
15)
Запишите результат измерения электрического напряжения (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления вольтметра.
1) (1,4 ± 0,1) В
2) (1,4 ± 0,5) В
3) (2,4 ± 0,1) В
4) (2,8 ± 0,2) В
🔗
16)
Используя две катушки, одна из которых подсоединена к источнику тока, а другая замкнута на амперметр, ученик изучал явление электромагнитной индукции. На рис. 1 представлена схема эксперимента, а на рис. 2 – показания амперметра для момента замыкания цепи с катушкой 1 (1), для установившегося постоянного тока, протекающего через катушку 1 (2), и для момента размыкания цепи с катушкой 1 (3).
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера.
1) В катушке 1 электрический ток протекает только в момент замыкания и размыкания цепи.
2) Направление индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку 2.
3) При изменении магнитного поля, создаваемого катушкой 1, в катушке 2 возникает индукционный ток.
4) Направление индукционного тока в катушке 2 зависит от того, увеличивается или уменьшается электрический ток в катушке 1.
5) Величина индукционного тока зависит от магнитных свойств среды.
🔗