География, ОГЭ
(current)
Информатика
ЕГЭ
ОГЭ
Физика, ОГЭ
(current)
О проекте
Тест 9. Задания с кратким ответом. ОГЭ по физике
Справочные данные, которые могут вам понадобиться при выполнении заданий:
смотреть
.
1)
Установите соответствие между физическими понятиями и примерами этих понятий. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
А) физическая величина
Б) физическое явление
В) физический закон (закономерность)
ПРИМЕРЫ
1) угол отражения звуковой волны на границе двух сред равен углу падения
2) источник звуковой волны
3) эхолот
4) огибание звуковой волной деревьев в лесу
5) амплитуда звуковой волны
А
Б
В
🔗
2)
Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе их работы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА
А) шлюзы
Б) поршневой жидкостный насос
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1) передача давления внутри жидкости
2) действие атмосферного давления
3) уменьшение атмосферного давления с высотой
4) поведение жидкости в сообщающихся сосудах
А
Б
🔗
3)
Какой снег — грязный или чистый — при прочих равных условиях тает быстрее в солнечную погоду и почему?
1) грязный снег, так как он отражает солнечные лучи сильнее, чем чистый
2) грязный снег, так как он поглощает солнечные лучи в большей степени
3) чистый снег, так как он отражает солнечные лучи сильнее, чем грязный
4) чистый снег, так как он поглощает солнечные лучи в большей степени
🔗
4)
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Камень, подброшенный вверх из точки 1, совершает падение в тормозящей его движение атмосфере. Траектория движения камня изображена на рисунке.
В положении 1 кинетическая энергия камня (А)______ его кинетической энергии в положении 3. Потенциальная энергия в положении 1 (Б)______ потенциальной энергии в положении 3. На участке 1-2 сила трения совершает (В)______ работу. При этом внутренняя энергия камня в процессе движения (Г)______.
Список слов и словосочетаний:
1) равна
2) больше
3) меньше
4) положительный
5) отрицательный
6) увеличивается
7) уменьшается
8) не изменяется
А
Б
В
Г
🔗
5)
В отсутствие теплопередачи газ, находящийся в сосуде с подвижным поршнем, сжали. Как в процессе сжатия изменились плотность газа и его внутренняя энергия?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в ответ выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Плотность газа
Внутренняя энергия газа
🔗
6)
В сообщающиеся сосуды поверх предварительно налитой воды налили дополнительно четыре различные жидкости, не смешивающиеся с водой (см. рисунок). При этом уровень воды в сосудах остался одинаковым.
Какая жидкость имеет наибольшую плотность?
🔗
7)
Груз подвесили на упругую пружину жёсткостью 50 Н/м. При этом пружина растянулась на 4 см. Чему равна масса подвешенного груза?
Ответ: ____ кг.
🔗
8)
На диаграмме для образцов одинаковой массой из двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для их перехода из жидкого состояния в газообразное при температуре кипения. Во сколько раз удельная теплота парообразования второго вещества больше удельной теплоты парообразования первого вещества?
Ответ: в ____ раз(а).
🔗
9)
По проводнику течёт постоянный электрический ток. На рисунке отображена зависимость величины заряда
q,
проходящего через проводник, от времени
t.
Чему равна сила электрического тока в проводнике?
Ответ: ____ А.
🔗
10)
Луч света падает на плоское зеркало. Угол между падающим и отражённым лучами равен 150°. Чему равен угол между отражённым лучом и зеркалом?
Ответ: ____ градусов.
🔗
11)
В результате α-распада ядра тория получилось ядро радия \( \ce{^{226}_{88}Ra} \). Чему было равно массовое число этого изотопа тория?
🔗
12)
На покоящееся тело, находящееся на гладкой горизонтальной плоскости, начинают действовать две горизонтальные силы, лежащие на одной прямой (см. рисунок). Как изменяются со временем модуль скорости тела и модуль ускорения тела?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
Запишите в ответ выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Модуль скорости тела
Модуль ускорения тела
🔗
13)
Зелёный луч света переходит из стекла в воздух. Как изменяются при этом частота и длина световой волны?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Частота световой волны
Длина световой волны
🔗
14)
На рисунке представлены графики зависимости смещения
х
от времени
t
при колебаниях двух математических маятников.
Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.
1) Маятники совершают колебания с одинаковой частотой, но разной амплитудой.
2) Период колебаний маятника 2 меньше периода колебаний маятника 1.
3) Частота колебаний маятника 2 меньше частоты колебаний маятника 1 в 2 раза.
4) Амплитуды колебаний маятников различаются в 4 раза.
5) Длина нити первого маятника больше длины нити второго маятника.
🔗
15)
В мензурку налита вода (см. рисунок). Укажите значение объёма воды, учитывая, что погрешность измерения равна половине цены деления.
1) 70 мл
2) (70 ± 15) мл
3) (80 ± 5) мл
4) (80 ± 15) мл
🔗
16)
Учитель на уроке провёл опыт по изучению движения тела по наклонной плоскости: шарик скатывался по наклонной плоскости из состояния покоя, причём фиксировались начальное положение шарика и его положения через каждую секунду (см. рисунок).
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.
1) Движение шарика является ускоренным.
2) Пути, проходимые шариком за последовательные равные промежутки времени, относятся как ряд последовательных нечётных чисел.
3) При увеличении угла наклона плоскости ускорение шарика увеличивается.
4) Характер движения шарика не зависит от его массы.
5) За вторую секунду шарик прошел путь, равный 20 см.
🔗