Тест 17. Задания с кратким ответом. ОГЭ по физике


Тест 17. Задания с кратким ответом. ОГЭ по физике


Справочные данные, которые могут вам понадобиться при выполнении заданий: смотреть.

1) Установите соответствие между физическими величинами и единицами величин в Международной системе единиц (СИ). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) сила тока
Б) мощность
В) сопротивление

ЕДИНИЦЫ
1) ом (1 Ом)
2) вольт (1 В)
3) ватт (1 Вт)
4) ампер (1 А)
5) джоуль (1 Дж)

АБВ
   




2) Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ
А) паровая машина в России
Б) представления о движении молекул

УЧЁНЫЕ
1) С.П. Королёв
2) И.И. Ползунов
3) М.В. Ломоносов
4) К.Э. Циолковский

АБ
  




3) Высокая проникающая способность этого излучения послужила причиной его применения для исследования переломов костей и определения местоположения инородных тел (например, пули) в теле человека. В настоящее время применяют несколько методов диагностики с помощью этих лучей.

О какой части электромагнитного излучения идёт речь?

1) инфракрасные лучи

2) радиолучи

3) рентгеновские лучи

4) ультрафиолетовые лучи



4) Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Колбу с подкрашенной холодной водой закрыли пробкой с трубкой и поместили в сосуд с горячей водой (см. рисунок). При этом наблюдали, что подкрашенная вода поднимается по трубке.


Опыт показывает, что в процессе нагревания наблюдается явление (А)______. Это явление объясняется увеличением (Б)______ молекул воды. При этом масса воды (В)______, а объём жидкости (Г)______.

Список слов и словосочетаний:

1) испарение

2) тепловое расширение

3) конвекция

4) скорость теплового движения

5) размер

6) увеличивается

7) уменьшается

8) не изменяется

АБВГ
    




5) На кухне включена микроволновая печь. Как изменится общая сила тока в электрической цепи, а также общая потребляемая электрическая мощность, если дополнительно в электрическую сеть включить электрический чайник?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в ответ выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Общая сила тока в цепиОбщая потребляемая электрическая мощность
  




6) Груз какой массы надо подвесить к лёгкому рычагу в точке А, чтобы уравновесить груз массой 3 кг, подвешенный в точке B?


Ответ: ____ кг.



7) Металлический шарик движется по демонстрационному столу учителя и за 0,5 мин. проходит путь, равный 150 см. Чему равна средняя скорость шарика?

Ответ: ____ м/с.



8) По результатам нагревания тела массой 5 кг, первоначально находившегося в кристаллическом состоянии, построен график зависимости температуры этого тела от полученного им количества теплоты. Считая, что потерями энергии можно пренебречь, определите удельную теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии.


Ответ: ____ Дж/(кг · °С).



9) В люстре одновременно включили пять одинаковых ламп. Во сколько раз уменьшится потребляемая люстрой мощность, если одна лампа перегорит?

Ответ: в ____ раз(а).



10) На рисунке представлен ход светового луча через четыре прозрачные пластинки, сложенные стопкой.


В какой пластинке свет имеет наибольшую скорость распространения?



11) Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, представленный на рисунке, определите, сколько нейтронов содержит ядро бора с массовым числом 11.





12) Груз, подвешенный к динамометру и опущенный в стакан с водой до полного погружения, с постоянной скоростью вытаскивают из воды (см. рисунок). Как в процессе выхода груза из воды изменяются сила упругости со стороны пружины и сила Архимеда, действующие на груз?


Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в ответ выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Сила упругостиСила Архимеда
  




13) Предмет, находящийся между фокусным и двойным фокусным расстоянием линзы, переместили ближе к двойному фокусному расстоянию. Как при этом изменились расстояние между линзой и изображением предмета и оптическая сила линзы?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Расстояние между линзой и изображением предметаОптическая сила линзы
  




14) На рисунке представлена шкала электромагнитных волн.


Используя данные шкалы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Электромагнитные волны частотой 300 кГц принадлежат только радиоизлучению.

2) Наибольшую скорость распространения в вакууме имеет видимый свет.

3) Электромагнитные волны частотой 105 ГГц принадлежат ультрафиолетовому излучению.

4) Гамма-лучи имеют бóльшую длину волны по сравнению с ультрафиолетовыми лучами.

5) Длины волн видимого света составляют десятые доли микрометра.



15) Для измерения силы тока, проходящего через лампу, и электрического напряжения на лампе ученик собрал электрическую цепь, представленную на рисунке.


Какие измерительные приборы включены в электрическую цепь правильно?

1) Только амперметр

2) Только вольтметр

3) И амперметр, и вольтметр включены правильно

4) И амперметр, и вольтметр включены неправильно



16) Две жидкости одинаковой массы, имеющие одинаковую начальную температуру 20 оС, нагревают в одинаковых сосудах на одинаковых горелках (см. рисунок). В некоторый момент времени измеряют температуру жидкостей 1 и 2 и получают значения температур соответственно 60 оС и 40 оС.


Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера.

1) За время наблюдения изменение температуры первой жидкости в 2 раза превышает изменение температуры второй жидкости.

2) Удельная теплоёмкость второй жидкости больше удельной теплоёмкости первой жидкости.

3) Температура кипения второй жидкости меньше температуры кипения первой жидкости.

4) В процессе эксперимента испарение первой жидкости происходило более интенсивно, чем второй жидкости.

5) В процессе эксперимента первая жидкость получила большее количество теплоты, чем вторая жидкость.