Тест 14. Задания с кратким ответом. ОГЭ по математике


Тест 14. Задания с кратким ответом. ОГЭ по математике


1) Прочитайте внимательно текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые пункты.

Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность трёх цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Населенные пунктыд. Таловкад. Грушёвкас. Абрамово
Цифры   




2) Прочитайте внимательно текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Сколько километров проедут Гриша с дедушкой от деревни Таловка до села Абрамово, если они поедут по шоссе через деревню Новая?



3) Прочитайте внимательно текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Найдите расстояние от деревни Таловка до села Абрамово по прямой. Ответ дайте в километрах.



4) Прочитайте внимательно текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Сколько минут затратят на дорогу из деревни Грушёвка в село Абрамово Гриша с дедушкой, если они поедут сначала по шоссе, а затем свернут в Таловке на прямую тропинку, которая проходит мимо пруда?



5) Прочитайте внимательно текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В таблице указана стоимость (в рублях) некоторых продуктов в четырёх магазинах, расположенных в деревне Грушёвка, селе Абрамово, деревне Таловка и деревне Новая.

Наименование продуктад. Грушёвкас. Абрамовод. Таловкад. Новая
Молоко (1 л)32333134
Хлеб (1 батон)24212620
Сыр «Российский» (1 кг)320310330300
Говядина (1 кг)390360370420
Картофель (1 кг)10181512

Гриша с дедушкой хотят купить 4 л молока, 5 батонов хлеба и 2 кг говядины. В каком магазине такой набор продуктов будет стоить дешевле всего? В ответ запишите стоимость данного набора в этом магазине.



6) Найдите значение выражения $$ {3 \over 5}:{4 \over 35}. $$



7) На координатной прямой точки A, B, C и D соответствуют числам 0,098; −0,02; 0,09; 0,11.


Какой точке соответствует число 0,09?

1) A

2) B

3) C

4) D



8) Найдите значение выражения $$ \sqrt{{36x^4 \over y^2}} $$ при x = 6 и y = 9.



9) Решите уравнение $$ x^2 - 8x + 12 = 0. $$ Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.



10) У бабушки 20 чашек: 9 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.



11) Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

ГРАФИКИ


ФОРМУЛЫ

1) \( y = {1 \over x} \)

2) \( y = -x^2-2 \)

3) \( y = {1 \over 2}x \)

АБВ
   




12) Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой \( t_F = 1,8t_C+32, \) где tC — температура в градусах Цельсия, tF — температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует −10 градусов по шкале Цельсия?



13) Укажите решение неравенства $$ x^2-25<0. $$ 1) \( (-\infty; +\infty) \)

2) нет решений

3) \( (-5; 5) \)

4) \( (-\infty; -5) \cup (5; +\infty) \)



14) У Ани есть теннисный мячик. Она со всей силы бросила его об асфальт. После первого отскока мячик подлетел на высоту 630 см, а после каждого следующего отскока от асфальта подлетал на высоту в три раза меньше предыдущей. После какого по счёту отскока высота, на которую подлетит мячик, станет меньше 25 см?



15) Высота равностороннего треугольника равна \( 12\sqrt{3}. \) Найдите сторону этого треугольника.





16) Найдите площадь квадрата, описанного около окружности радиуса 7.





17) В ромбе ABCD угол ABC равен 84°. Найдите угол ACD. Ответ дайте в градусах.





18) Диагональ прямоугольника образует угол 44° с одной из его сторон. Найдите острый угол между диагоналями этого прямоугольника. Ответ дайте в градусах.





19) Какие из следующих утверждений верны?

1) Сумма углов любого треугольника равна 360 градусам.

2) Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в точке, являющейся центром окружности, описанной около треугольника.

3) Треугольника со сторонами 1, 2, 4 не существует.

В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.