География, ОГЭ
(current)
Информатика
ЕГЭ
ОГЭ
Физика, ОГЭ
(current)
Математика
ЕГЭ, базовый уровень
ОГЭ
О проекте
Тест 9. ЕГЭ по математике базового уровня
1)
В школе есть шестиместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвует 21 человек?
🔗
2)
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНЫ
А) масса кухонного холодильника
Б) масса трамвая
В) масса новорождённого ребёнка
Г) масса карандаша
ЗНАЧЕНИЯ
1) 3500 г
2) 15 г
3) 17 т
4) 38 кг
А
Б
В
Г
🔗
3)
На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Томске с 8 по 24 января 2005 года. По горизонтали указаны числа месяца, по вертикали — количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линиями.
Определите по рисунку, какого числа в Томске впервые за данный период выпало ровно 1,5 миллиметра осадков.
🔗
4)
Потенциальная энергия тела (в джоулях) в поле тяготения Земли вблизи её поверхности вычисляется по формуле $$ E = mgh, $$ где
m
— масса тела (в килограммах),
g
— ускорение свободного падения (в м/с
2
), а
h
— высота (в метрах), на которой находится это тело, относительно поверхности. Пользуясь этой формулой, найдите
m
(в килограммах), если
g
= 9,8 м/с
2
,
h
= 5 м, а
E
= 196 Дж.
🔗
5)
Из 1200 чистых компакт-дисков в среднем 72 непригодны для записи. Какова вероятность того, что случайно выбранный компакт-диск пригоден для записи?
🔗
6)
В таблице приведены данные о шести сумках.
Номер сумки
Длина (см)
Высота (см)
Ширина (см)
Масса (кг)
1
108
59
40
4,8
2
98
56
35
5,4
3
115
60
30
4,9
4
97
61
29
4,5
5
85
60
38
4,7
6
102
75
17
6,7
По правилам авиакомпании в ручную кладь может быть взята сумка, сумма трёх измерений (длина, высота, ширина) которой не превышает 203 см, а масса не превышает 5 кг. Какие сумки можно взять в ручную кладь по правилам этой авиакомпании?
В ответе укажите номера всех выбранных сумок без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
🔗
7)
На рисунке изображены график функции и касательные, проведённые к нему в точках с абсциссами
A, B, C
и
D.
В правом столбце указаны значения производной функции в точках
A, B, C
и
D.
Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной функции в ней.
ТОЧКИ
A
B
C
D
ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ
1) −1,5
2) 0,5
3) 2
4) −0,3
A
B
C
D
🔗
8)
Марусе на день рождения подарили 20 шариков, 13 из которых красные, а остальные синие. Маруся на четырёх случайных шариках нарисовала рисунки маркером, чтобы подарить маме, папе, брату и сестре. Выберите все утверждения, которые будут верны при указанных условиях.
1) Найдётся 6 красных шариков с рисунками.
2) Найдётся 2 синих шарика без рисунков.
3) Если шарик красный, то на нём есть рисунок.
4) Не найдётся 5 синих шариков с рисунками.
В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
🔗
9)
Диагональ прямоугольного экрана телевизора равна 100 см, а высота экрана 60 см. Найдите ширину экрана. Ответ дайте в сантиметрах.
🔗
10)
Площадь прямоугольника
ABCD
равна 400, сторона
AB
= 14. Найдите тангенс угла
CAD
.
🔗
11)
В сосуде, имеющем форму конуса, уровень жидкости достигает \( {1 \over 2} \) высоты. Объём сосуда равен 1600 мл. Найдите объём налитой жидкости. Ответ дайте в миллилитрах.
🔗
12)
В треугольнике
ABC
проведена биссектриса
AL
, угол
ALC
равен 48°, угол
ABC
равен 41°. Найдите угол
ACB
. Ответ дайте в градусах.
🔗
13)
Стороны основания правильной треугольной пирамиды равны 10, а боковые рёбра равны 13. Найдите площадь боковой поверхности этой пирамиды.
🔗
14)
Найдите значение выражения $$ \Big({2 \over 5} + {3 \over 4} \Big) : {23 \over 20}. $$
🔗
15)
Призёрами городской олимпиады по математике стали 36 учащихся, что составило 6% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде?
🔗
16)
Найдите значение выражения $$ \log_{\sqrt{11}}{11^2}. $$
🔗
17)
Найдите корень уравнения $$ \log_{4}{(x+2)} + \log_{4}{3} = \log_{4}{15}. $$
🔗
18)
Каждому из четырёх неравенств соответствует одно из решений. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.
НЕРАВЕНСТВА
А) \( (x-3)(x-6)<0 \)
Б) \( {(x-6)^2 \over x-3} > 0 \)
В) \( {x-3 \over x-6} > 0 \)
Г) \( (x-3)^2(x-6)<0 \)
РЕШЕНИЯ
1) \( 3 < x < 6 \)
2) \( x < 3 \) или \( x > 6 \)
3) \( 3 < x < 6 \) или \( x > 6 \)
4) \( x < 3 \) или \( 3 < x < 6 \)
А
Б
В
Г
🔗
19)
Четырёхзначное число
A
состоит из цифр 0, 3, 5, 8, а четырёхзначное число
B
— из цифр 0, 1, 6, 7. Известно, что
B
= 2
A
. Найдите число
A.
В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.
🔗
20)
Первые 140 км автомобиль ехал со скоростью 80 км/ч, следующие 110 км — со скоростью 110 км/ч, а затем 150 км — со скоростью 120 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.
🔗
21)
Петя и Ваня выполняют одинаковый тест. Петя отвечает за час на 13 вопросов теста, а Ваня — на 15. Они одновременно начали отвечать на вопросы теста, и Петя закончил свой тест позже Вани на 40 минут. Сколько вопросов содержит тест?
🔗