География, ОГЭ
(current)
Информатика
ЕГЭ
ОГЭ
Физика, ОГЭ
(current)
О проекте
Тест 4. Задания с кратким ответом. ОГЭ по географии
1)
В каком из слоев атмосферы расположен озоновый слой?
1) тропосфера
2) мезосфера
3) стратосфера
4) ионосфера
🔗
2)
Вставьте название государства на место пропуска.
Одним из пограничных субъектов РФ является Забайкальский край, который имеет выход к Государственной границе РФ с Монголией и ___________.
🔗
3)
Расположите перечисленные ниже города России в порядке увеличения среднегодового количества выпадающих на их территории атмосферных осадков, начиная с города с наименьшим количеством осадков. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
1) Южно-Сахалинск
2) Нижний Новгород
3) Астрахань
🔗
4)
К традиционным занятиям народов какого из перечисленных регионов России относится пастбищное овцеводство?
1) Республика Карелия
2) Чукотский АО
3) Республика Дагестан
4) Ненецкий АО
🔗
5)
Задание выполняется с использованием приведенной ниже карты погоды.
Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?
1) Охотск
2) Алдан
3) Находка
4) Хатанга
🔗
6)
Задание выполняется с использованием приведенной ниже карты погоды.
Карта погоды составлена на 19 сентября. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?
1) Арсеньев
2) Хабаровск
3) Красноярск
4) Ленск
🔗
7)
Определите, какой город — столица государства имеет географические координаты 15° 47' ю. ш. 47° 52' з. д.
🔗
8)
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
1) глина
2) песок
3) лёссовидный суглинок
🔗
9)
Задание выполняется с использованием приведенной ниже карты.
Определите по карте расстояние на местности по прямой от отметки 166,2 м до вершины оврага. Измерение проводите между объектом и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
🔗
10)
Задание выполняется с использованием приведенной ниже карты.
Определите по карте, в каком направлении от отметки высоты 166,2 м находится вершина оврага.
🔗
11)
Задание выполняется с использованием приведенной ниже карты.
На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А-В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
🔗
12)
Определите, чему равно атмосферное давление на вершине горы высотой 1500 м, если известно, что атмосферное давление изменяется на 1 мм рт. ст. на каждые 10 м высоты, а у подножия атмосферное давление составляет 760 мм рт. ст. Полученный результат округлите до целого числа.
🔗
13)
При составлении ежегодных прогнозов чрезвычайных ситуаций МЧС России оценивает опасность, которую представляют для отдельных регионов сходы лавин, оползней и селей. Для жителей каких двух из перечисленных регионов России такие прогнозы необходимы? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти регионы.
1) Астраханская область
2) Тюменская область
3) Карачаево-Черкесская Республика
4) Архангельская область
5) Республика Хакасия
🔗
14)
Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности уменьшают выбросы в атмосферу «парниковых газов»? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны выбранные виды хозяйственной деятельности.
1) ввод в эксплуатацию крупных комбинатов цветной металлургии
2) работа автомобильного транспорта
3) развитие ветровой электроэнергетики
4) производство электроэнергии на ТЭС, работающих на каменном угле
5) использование солнечных батарей для электроснабжения
🔗
15)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, в период летних каникул проводят исследования и обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках. 17 августа в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты
Высота над
уровнем моря,
м
Высота Солнца
над горизонтом
Температура
воздуха, °С
Время наблюдения
(московское)
А
44° с. ш. 44° в. д.
8
59°
+22
13 ч. 56 мин.
Б
53° с. ш. 42° в. д.
152
50°
+23
13 ч. 48 мин.
В
56° с. ш. 44° в. д.
123
47°
+21
13 ч. 56 мин.
Г
58° с. ш. 31° в. д.
25
44°
+20
13 ч. 4 мин.
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Ольга: «Чем восточнее расположен пункт, тем выше в нем температура воздуха».
2) Дмитрий: «Температура воздуха увеличивается при движении с запада на восток ».
3) Татьяна: «Чем дальше от экватора расположен пункт, тем меньше в нем угол падения солнечных лучей».
4) Марк: «Чем выше расположен пункт, тем ниже в нем температура воздуха».
🔗
16)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, в период летних каникул проводят исследования и обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках. 17 августа в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты
Высота над
уровнем моря,
м
Высота Солнца
над горизонтом
Температура
воздуха, °С
Время наблюдения
(московское)
А
44° с. ш. 44° в. д.
8
59°
+22
13 ч. 56 мин.
Б
53° с. ш. 42° в. д.
152
50°
+23
13 ч. 48 мин.
В
56° с. ш. 44° в. д.
123
47°
+21
13 ч. 56 мин.
Г
58° с. ш. 31° в. д.
25
44°
+20
13 ч. 4 мин.
В каком из городов 6 января продолжительность светового дня наибольшая?
1) А
2) Б
3) В
4) Г
🔗
17)
Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.
1) A
2) B
3) C
4) D
🔗
18)
Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
1) Забайкальский край
2) Курганская область
3) Республика Хакасия
🔗
19)
Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СЛОГАНЫ
А) Посетите наш край! Здесь вам представится возможность увидеть вблизи вулканы, искупаться в горячих источниках!
Б) Приезжайте к нам в июне, почувствуйте романтику белых ночей!
РЕГИОНЫ
1) Республика Карелия
2) Краснодарский край
3) Камчатский край
4) Астраханская область
А
Б
🔗
20)
В каких двух из приведённых высказываний содержится информация о воспроизводстве населения? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны выбранные высказывания.
1) В ХХ в. территории крупных городов России быстро росли, при их слиянии с территориями соседних небольших городов возникали городские агломерации.
2) В начале 2018 г. средняя плотность населения в Северо-Кавказском федеральном округе была одной из самых высоких в стране – 58 человек на 1 км².
3) Естественный прирост в России за последние годы сменился его резкой убылью: если в 2016 г. численность населения увеличилась на 20,3 тыс. человек, то в 2018 г. сократилась почти на 225 тыс. человек.
4) В 2018 г. в Северо-Кавказском федеральном округе число родившихся превышало число умерших на 68 453 человека.
5) В 2018 г. в РФ на постоянное место жительства из других стран прибыло 565 685 человек, из РФ в другие страны выбыло 440 831 человек.
🔗
21)
Задание выполняется с использованием приведенной ниже схемы.
Используя данные графика, определите, в каком из указанных годов в Российской Федерации показатель рождаемости был наибольшим.
🔗
22)
Задание выполняется с использованием приведенной ниже схемы.
Используя данные графика, определите естественный прирост в России в 2018 г. Ответ запишите в виде числа.
🔗
23)
В каких двух из перечисленных областей средняя плотность населения
наименьшая
? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти области.
1) Липецкая
2) Нижегородская
3) Ульяновская
4) Амурская
5) Мурманская
🔗
24)
Расположите перечисленные ниже города в порядке
увеличения
в них численности населения. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
1) Липецк
2) Новосибирск
3) Псков
🔗
25)
Какие два из перечисленных народов относятся к числу коренных жителей Европейского Севера России? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти народы.
1) буряты
2) башкиры
3) карелы
4) коми
5) калмыки
🔗
26)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
ООО «Тобольск-Полимер»
ООО «Тобольск-Полимер» – крупнейшее предприятие по производству полипропилена в России, находится в Тобольске, – одно из крупнейших в мире. Его мощность составляет 500 тыс. т продукции в год. На предприятии производят десятки видов продукции из полипропилена: упаковочный материал, нетканое полотно, плёнки, товары народного потребления (мешки, одноразовая посуда, мебель), синтетическое дорожное покрытие, средства гигиены и др.
Полипропилен из Тобольска поставляется как в различные регионы России, так и за рубеж. На предприятии реализуется государственная программа по утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ), являющегося сырьём для данного производства.
На территории какого субъекта РФ находится ООО «Тобольск-Полимер»?
🔗
27)
Определите регион России по его краткому описанию.
Этот автономный округ имеет приморское положение. Бóльшую часть территории занимают нагорья. На его территории находится крайняя материковая точка России. Коренное население, относящееся к малочисленным народам Севера, занимается оленеводством, рыболовством и охотой на морского зверя.
🔗