География, ОГЭ
(current)
Информатика
ЕГЭ
ОГЭ
Физика, ОГЭ
(current)
О проекте
Тест 32. Верный вывод на основе имеющихся данных. ОГЭ по географии
1)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в январе и июле, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Средняя температура воздуха, °С
Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм
Число дней с твердыми осадками, за год
январь
июль
Москва
55° с.ш. 37° в. д.
–6,4
+19,2
707
75
Казань
55° с. ш. 49° в.д.
–10,4
+20,2
562
95
Челябинск
55° с.ш. 61° в.д.
–14,1
+19,3
430
83
Кемерово
55° с.ш. 86° в.д.
–17,0
+19,0
505
109
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Глеб: "Температура воздуха зимой последовательно уменьшается при движении от самого западного из рассматриваемых пунктов к самому восточному".
2) Андрей: "Температура воздуха летом последовательно возрастает при движении от самого западного из рассматриваемых пунктов к самому восточному".
3) Зинаида: "Чем больше среднегодовое количество атмосферных осадков, тем реже они выпадают в твердом виде".
4) Евгения: "Среднегодовое количество безветренных дней последовательно сокращается с уменьшением среднегодовой скорости ветра в пунктах наблюдения".
🔗
2)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 6 июня. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Название пункта
Географические координаты
Высота над уровнем моря, м
Средняя дневная температура воздуха 6 июня
Продолжительность дня 6 июня
Анапа
45° с. ш. 37° в. д.
6
20 °С
15 ч. 28 мин.
Курск
52° с. ш. 36° в. д.
247
22 °С
16 ч. 30 мин.
Абакан
54° с. ш. 91° в. д.
245
21 °С
16 ч. 52 мин.
Сыктывкар
62° с. ш. 51° в. д.
119
14 °С
19 ч. 13 мин.
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Света: «Летом температура воздуха повышается с уменьшением высоты местности».
2) Маша: «В июне температура воздуха в России понижается при движении с востока на запад».
3) Сергей: «В июне чем больше продолжительность дня, тем теплее».
4) Глеб: «Летом продолжительность дня уменьшается при движении с севера на юг».
🔗
3)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха, °С
Среднегодовое количество осадков, мм
июль
январь
А
60° с. ш. 33° в. д.
111
15,6
–11,0
552
Б
58° с. ш. 39° в. д.
121
17,0
–11,9
570
В
55° с. ш. 49° в. д.
62
19,7
–12,9
555
Г
53° с. ш. 56° в. д.
106
19,5
–15,0
573
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Маша: "Чем дальше на юго-восток, тем меньше среднегодовое количество осадков."
2) Фёдор: "Чем дальше на юго-восток, тем ниже средние температуры воздуха в январе."
3) Саша: "Чем выше расположен пункт, тем больше в нём выпадает атмосферных осадков."
4) Яна: "Чем севернее, тем холоднее в январе."
🔗
4)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись результатами наблюдений, проведённых ими на географических площадках 23 сентября, в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время). Они определили высоту солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты
пункта наблюдения
Высота над
уровнем моря,
м
Высота солнца
над горизонтом
Температура
воздуха, °С
Время наблюдения
(московское)
А
46° с. ш. 44° в. д.
7
44°
+20
13 ч. 56 м.
Б
53° с. ш. 42° в. д.
150
37°
+16
13 ч. 48 м.
В
56° с. ш. 44° в. д.
121
34°
+9
13 ч. 56 м.
Г
59° с. ш. 31° в. д.
14
31°
+13
13 ч. 4 м.
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Витя: "Температура воздуха понижается с увеличением высоты местности."
2) Даша: "Температура воздуха повышается при движении с запада на восток."
3) Дима: "При движении с север на юг увеличивается продолжительность дня."
4) Миша: "При движении на юг увеличивается высота солнца над горизонтом."
🔗
5)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха, °С
Среднее годовое количество дней с атмосферными осадками
июль
январь
А
49° с. ш. 54° в. д.
121
+21,9
–14,8
80
Б
53° с. ш. 51° в. д.
53
+20,6
–13,2
94
В
56° с. ш. 47° в. д.
83
+19,8
–12,8
125
Г
56° с. ш. 42° в. д.
118
+18,3
–9,7
110
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Вова: "Чем западнее, тем жарче в июле."
2) Саша: "Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур."
3) Дарья: "Чем выше расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки."
4) Света: "Чем дальше на северо-запад, тем реже выпадают атмосферные осадки."
🔗
6)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 5 февраля 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Название пункта
Географические координаты
Продолжительность дня
Высота Солнца над горизонтом в полдень
Среднесуточная температура воздуха
Вологда
59° с. ш. 39° в. д.
8 ч. 27 мин.
14,9°
–6 °С
Киров
58° с. ш. 50° в. д
8 ч. 33 мин.
15,6°
–2 °С
Казань
55° с. ш. 49° в. д
8 ч. 57 мин.
18,6°
–3 °С
Воронеж
51° с. ш. 39° в. д.
9 ч. 24 мин.
22,5°
–1 °С
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Сергей: "При движении с запада на восток увеличивается высота Солнца над горизонтом."
2) Юля: "При движении с севера на юг уменьшается продолжительность дня."
3) Маша: "Температура воздуха понижается при движении с запада на восток."
4) Света: "При движении с юга на север уменьшается высота Солнца над горизонтом."
🔗
7)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 6 июня. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты
Высота над уровнем моря, м
Средняя дневная температура воздуха
Продолжительность дня
Сыктывкар
62° с. ш. 51° в. д.
119
14 °С
19 ч. 13 мин
Абакан
54° с. ш. 91° в. д.
245
21 °С
16 ч. 52 мин
Курск
52° с. ш. 36° в. д.
247
22 °С
16 ч. 30 мин.
Анапа
45° с. ш. 37° в. д.
6
20 °С
15 ч. 28 мин.
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Витя: «Летом температура воздуха понижается с увеличением высоты местности».
2) Даша: «В июне температура воздуха в России повышается при движении с запада на восток».
3) Дима: «Летом продолжительность дня увеличивается при движении с юга на север».
4) Миша: «В июне чем больше продолжительность дня, тем теплее».
🔗
8)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 5 февраля 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Название пункта
Географические координаты
Продолжительность дня
Высота Солнца над горизонтом в полдень
Среднесуточная температура воздуха
Воронеж
51° с. ш. 39° в. д.
9 ч. 24 мин.
22,5°
–1 °С
Казань
55° с. ш. 49° в. д
8 ч. 57 мин.
18,6°
–3 °С
Киров
58° с. ш. 50° в. д
8 ч. 33 мин.
15,6°
–2 °С
Вологда
59° с. ш. 39° в. д.
8 ч. 27 мин.
14,9°
–6 °С
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Наташа: "При движении с востока на запад уменьшается высота Солнца над горизонтом."
2) Света: "При движении с юга на север увеличивается продолжительность дня."
3) Саша: "При движении с севера на юг увеличивается высота Солнца над горизонтом."
4) Миша: "Температура воздуха понижается при движении с запада на восток."
🔗
9)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Эти данные представлены в следующей таблице.
Название пункта
Географические координаты
Высота над уровнем моря, м
Среднесуточная температура воздуха, °С
Продолжительность светового дня
Архангельск
65° с.ш. 41° в.д.
18
–8
5 ч 55 мин.
Вологда
59° с.ш. 40° в.д.
131
–18
7 ч 22 мин.
Уфа
55° с.ш. 56° в.д.
105
–6
8 ч 13 мин.
Воронеж
51° с.ш. 39° в.д.
101
–8
8 ч 38 мин.
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Михаил: «Среднесуточная температура воздуха понижается при движении с запада на восток».
2) Пётр: «Чем меньше продолжительность светового дня, тем ниже среднесуточная температура воздуха».
3) Владимир: «Среднесуточная температура воздуха понижается с увеличением высоты местности».
4) Александр: «Продолжительность светового дня увеличивается при движении с севера на юг».
🔗
10)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха, °С
Среднегодовое количество дней с осадками
июль
январь
Петрозаводск
61° с. ш. 34° в. д.
110
15,6
–11,0
120
Вологда
59° с. ш. 40° в. д.
125
17,0
–11,9
121
Казань
55° с. ш. 49° в. д.
64
19,7
–12,9
103
Уфа
54° с. ш. 56° в. д.
104
19,5
–15,0
109
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Владимир: «Чем южнее расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки».
2) Иван: «Чем севернее, тем ниже средние температуры воздуха в январе».
3) Пётр: «Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур воздуха».
4) Света: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем в нём холоднее в июле».
🔗
11)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники делали доклад о климатообразующих факторах. Они нашли в Интернете данные, полученные на различных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Они взяли данные четырех метеостанций, расположенных в Мексике примерно на одной географической широте и долготе. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха, °С
Атмосферные осадки, мм
июнь
январь
июнь
январь
в среднем за год
А
2612
+16,4
+9,6
65
14
1222
В
2308
+17,8
+13,8
145
10
894
С
1913
+20,0
+14,4
136
18
764
D
9
+28,1
+22,8
149
30
988
Учащиеся проанализировали данные с целью выявления закономерностей изменения климата. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Фёдор: "Среднегодовое количество атмосферных осадков постепенно увеличивается с увеличением абсолютной высоты."
2) Элеонора: "Средняя температура воздуха и в январе, и в июне постепенно понижается с подъёмом вверх."
3) Анна: "Чем ниже температура воздуха в январе, тем меньше количество атмосферных осадков в этом месяце."
4) Николай: "Чем теплее в июне, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков."
🔗
12)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 5 февраля 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты
Продолжительность дня
Высота Солнца над горизонтом в полдень
Среднесуточная температура воздуха
Вологда
59° с. ш. 39° в. д.
8 ч. 27 мин.
14,9°
–6° С
Киров
58° с. ш. 50° в. д
8 ч. 33 мин.
15,6°
–2° С
Казань
55° с. ш. 49° в. д
8 ч. 57 мин.
18,6°
–3° С
Воронеж
51° с. ш. 39° в. д.
9 ч. 24 мин.
22,5°
–1° С
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Иван: "При движении с запада на восток увеличивается высота Солнца над горизонтом."
2) Юля: "При движении с севера на юг уменьшается продолжительность дня."
3) Оля: "При движении с юга на север уменьшается высота Солнца над горизонтом."
4) Маша: "Температура воздуха понижается при движении с запада на восток."
🔗
13)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках. 23 сентября в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота Солнца над горизонтом
Температура воздуха, °С
Время наблюдения (московское)
Элиста
46° с.ш. 44° в.д.
44°
+21
13 ч. 56 мин.
Кирсанов
52° с.ш. 42° в.д.
38°
+15
13 ч. 48 мин.
Иваново
56° с.ш. 40° в.д.
34°
+16
13 ч. 40 мин.
Любань
59° с.ш. 31° в.д.
31°
+14
13 ч. 04 мин.
Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?
1) В день осеннего равноденствия продолжительность дня и ночи равны.
2) Продолжительность дня в летнее время больше, чем продолжительность ночи.
3) Высота Солнца уменьшается при движении от экватора к полюсам.
4) Температура воздуха изменяется в течение суток.
🔗
14)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках. 23 сентября в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота Солнца над горизонтом
Температура воздуха, °С
Время наблюдения, (московское)
А
49° с.ш. 45° в.д.
41°
+14
14 ч. 00 мин.
Б
53° с.ш. 42° в.д.
37°
+15
13 ч. 48 мин.
В
56° с.ш. 40° в.д.
34°
+12
13 ч. 40 мин.
Г
59° с.ш. 38° в.д.
31°
+14
13 ч. 32 мин.
Для подтверждения какой из изученных на уроках географии закономерностей можно использовать собранные данные?
1) Температура воздуха изменяется в течение суток.
2) В европейской части России температура воздуха повышается при движении с севера на юг.
3) Высота Солнца изменяется в течение дня в зависимости от времени наблюдения
4) Высота Солнца уменьшается при движении от экватора к полюсам.
🔗
15)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводят на географических площадках. 23 сентября в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах – московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота Солнца над горизонтом
Температура воздуха, °С
Время наблюдения (московское)
Волгоград
49° с.ш. 44° в.д.
41°
+14
14 ч 00 мин.
Тамбов
53° с.ш. 42° в.д.
37°
+15
13 ч 48 мин.
Нижний Новгород
56° с.ш. 44° в.д.
34°
+12
13 ч 56 мин.
Вологда
59° с.ш. 40° в.д.
31°
+14
13 ч 36 мин.
Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?
1) Температура воздуха изменяется в течение суток.
2) В европейской части России температура воздуха повышается при движении с севера на юг.
3) Полуденная высота Солнца над горизонтом изменяется в течение дня в зависимости от времени наблюдения.
4) Полуденная высота Солнца над горизонтом в дни равноденствий уменьшается от экватора к полюсам.
🔗
16)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Эти данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха, °С
Среднегодовое количество осадков, мм
июль
январь
А
58° с.ш. 51° в.д.
67
+18,6
–13,9
548
Б
58° с.ш. 42° в.д.
153
+19,1
–11,7
531
В
58° с.ш. 39° в.д.
119
+18,2
–9,6
609
Г
58° с.ш 27° в.д.
53
+17,2
–7,0
629
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Мария: «Чем выше расположен пункт, тем меньше в нём выпадает атмосферных осадков».
2) Дарья: «Чем выше расположен пункт, тем холоднее в январе».
3) Иван: «Количество атмосферных осадков последовательно увеличивается при движении с востока на запад».
4) Сергей: «Температура воздуха в январе последовательно увеличивается при движении с востока на запад».
🔗
17)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха,°С
Среднее годовое количество дней с атмосферными осадками
июль
январь
А
56° с.ш. 43° в.д.
100
+18,3
–9,7
126
Б
54° с.ш. 46° в.д.
93
+19,8
–12,8
102
В
52° с.ш. 51° в.д.
54
+20,6
–13,2
95
Г
50° с.ш. 55° в.д.
112
+21,9
–14,8
82
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Иван: "Чем ближе к Атлантике, тем теплее в июле."
2) Саша: "Чем дальше на юго-восток, тем меньше годовая амплитуда температур."
3) Сергей: "Чем выше расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки."
4) Пётр: "Чем дальше на северо-запад, тем теплее в январе."
🔗
18)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в январе и июле, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Эти данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Норма среднемесячной температуры воздуха, °С
Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм
Среднегодовая относительная влажность воздуха, %
январь
июль
Калининград
55° с.ш. 20° в.д.
–1,5
+18,1
824
79
Казань
55° с.ш. 49° в.д.
–10,4
+20,2
562
74
Екатеринбург
57° с.ш. 60° в.д.
–12,6
+19,0
541
71
Томск
56° с.ш. 85° в.д.
–17,1
+18,7
567
76
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Надежда: «Температура воздуха в июле последовательно возрастает при движении от самого западного из рассматриваемых пунктов к самому восточному».
2) Дмитрий: «Среднегодовое количество атмосферных осадков последовательно уменьшается при движении от самого западного из рассматриваемых пунктов к самому восточному».
3) Татьяна: «Температура воздуха в январе последовательно понижается при движении от самого западного из рассматриваемых пунктов к самому восточному».
4) Владимир: «Среднегодовая относительная влажность воздуха последовательно уменьшается при удалении от побережья Атлантического океана в центр материка».
🔗
19)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в январе и июле и другими климатическими данными, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Эти данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Среднемесячная температура воздуха, °С
Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм
Среднегодовая продолжительность солнечного сияния, ч
январь
июль
Ханты-Мансийск
60° с.ш. 69° в.д.
–19,7
+17,9
530
1875,0
Братск
56° с.ш. 102° в.д.
–20,6
+18,3
362
2087,2
Благовещенск
50° с.ш. 127° в.д.
–23,4
+21,7
553
2377,6
Хабаровск
48° с.ш. 135° в.д.
–20,5
+21,2
662
2446,7
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Елена: «Температура воздуха в июле последовательно возрастает при движении с юго-востока на северо-запад».
2) Михаил: «Среднегодовое количество атмосферных осадков последовательно уменьшается при движении с юго-востока на северо-запад».
3) Алина: «Температура воздуха в январе последовательно понижается при движении с северо-запада на юго-восток».
4) Владимир: «Среднегодовая продолжительность времени солнечного сияния последовательно увеличивается с северо-запада на юго-восток».
🔗
20)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в январе и июле и другими климатическими данными, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Эти данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Среднемесячная температура воздуха, °С
Среднегодовая продолжительность солнечного сияния, ч
Высота пункта наблюдения, м
январь
июль
Санкт-Петербург
60° с.ш. 30° в.д.
–7,2
+18,2
1643
20
Нижний Новгород
56° с.ш. 44° в.д.
–11,2
+19,0
1928
161
Самара
53° с.ш. 50° в.д.
–12,3
+20,8
2112
44
Оренбург
52° с.ш. 55° в.д.
–14,1
+22,2
2305
109
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Юрий: «Температура воздуха в январе последовательно возрастает с увеличением абсолютной высоты пункта».
2) Иван: «Среднегодовая продолжительность солнечного сияния последовательно уменьшается при увеличении температуры воздуха в июле».
3) Мария: «Температура воздуха в июле последовательно возрастает при движении с северо-запада на юго-восток».
4) Виктория: «Среднегодовая продолжительность солнечного сияния последовательно возрастает при уменьшении абсолютной высоты пункта».
🔗
21)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники делали доклад о погоде и климате городов России. Они нашли в Интернете на сайте о погоде данные о четырех городах России на 21 марта. Эти данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты
Атмосферное давление,
мм. рт.
ст.
Средняя температура
воздуха днем
,°С
Относительная влажность
воздуха, %
Время восхода
солнца
Москва
55 с.ш. 39 в.д.
730
-5
93
06 ч. 51 мин.
Пермь
58 с.ш. 56 в.д.
736
-2
65
05 ч. 37 мин.
Мурманск
68 с.ш. 33 в.д.
737
-21
77
07 ч. 19 мин.
Астрахань
46 с.ш. 48 в.д.
761
+4
93
06 ч. 05 мин.
Учащиеся проанализировали данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Любовь: "Весной атмосферное давление уменьшается при движении с юго-востока на северо-запад."
2) Ольга: "Весной температура воздуха днем повышается при движении с севера на юг."
3) Михаил: "Относительная влажность воздуха весной увеличивается при движении с северо-запада на юго-восток."
4) Николай: "Солнце раньше встает на востоке, и затем постепенно продвигается на запад."
🔗
22)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 16 апреля 2013 г. Эти данные представлены в следующей таблице.
Название пункта
Географические координаты
Среднесуточная температура воздуха
Продолжительность дня
Волгоград
50° с.ш. 44° в.д.
7 °С
13 ч 45 мин.
Москва
56° с.ш. 37° в.д.
11 °С
14 ч 16 мин.
Вологда
59° с.ш. 40° в.д.
4 °С
14 ч 35 мин.
Мурманск
69° с.ш. 33° в.д.
4 °С
16 ч 03 мин.
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Пётр: «Среднесуточная температура воздуха понижается при движении с востока на запад».
2) Павел: «Чем больше продолжительность дня, тем выше среднесуточная температура воздуха».
3) Светлана: «Продолжительность дня увеличивается с востока на запад».
4) Анна: «Продолжительность дня уменьшается с севера на юг».
🔗
23)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха, °С
Среднегодовое количество осадков, мм
июль
январь
А
58° с. ш. 27° в. д.
53
+17,2
–7,0
629
Б
58° с. ш. 39° в. д.
119
+18,2
–9,6
609
В
58° с. ш. 42° в. д.
67
+19,1
–11,7
548
Г
58° с. ш. 51° в. д.
153
+18,6
–13,9
531
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Юля: "Чем выше расположен пункт, тем больше в нём выпадает атмосферных осадков."
2) Маша: "Чем ниже расположен пункт, тем холоднее в январе."
3) Женя: "Температура воздуха в январе понижается при движении с запада на восток."
4) Гриша: "Температура воздуха в январе понижается при движении с юга на север."
🔗
24)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Эти данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха, °С
Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм
июль
январь
Воронеж
51° с.ш. 39° в.д.
149
+19,5
–9,2
574
Саратов
51° с.ш. 46° в.д.
156
+20,2
–11,4
422
Оренбург
51° с.ш. 55° в.д.
115
+21,9
–13,8
372
Кызыл
51° с.ш. 94° в.д.
628
+20
–30
223
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Григорий: «Чем выше расположен пункт, тем лето там прохладнее».
2) Анастасия: «Среднегодовое количество атмосферных осадков уменьшается при движении с запада на восток».
3) Андрей: «Годовая амплитуда температуры воздуха уменьшается при движении с запада на восток».
4) Мария: «Чем выше расположен пункт, тем меньше там среднегодовое количество атмосферных осадков».
🔗
25)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках. 23 сентября в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота Солнца над горизонтом
Температура воздуха, °С
Время наблюдения (московское)
Луга
59° с.ш. 30° в.д.
31°
+14
13 ч 00 мин.
Тверь
57° с.ш. 36° в.д.
34°
+12
13 ч 24 мин.
Тамбов
53° с.ш. 42° в.д.
37°
+15
13 ч 48 мин.
Волгоград
49° с.ш. 44° в.д.
41°
+14
14 ч 00 мин.
Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?
1) В европейской части России температура воздуха повышается при движении с севера на юг.
2) Температура воздуха изменяется в течение суток.
3) Высота Солнца над горизонтом изменяется в течение дня в зависимости от времени наблюдения.
4) Высота Солнца над горизонтом увеличивается при приближении к экватору.
🔗