Тест 32. Верный вывод на основе имеющихся данных. ОГЭ по географии

Тест 32. Верный вывод на основе имеющихся данных. ОГЭ по географии


1) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в январе и июле, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияСредняя температура воздуха, °ССреднегодовое количество атмосферных осадков, ммЧисло дней с твердыми осадками, за год
январьиюль
Москва55° с.ш. 37° в. д.–6,4+19,270775
Казань55° с. ш. 49° в.д.–10,4+20,256295
Челябинск55° с.ш. 61° в.д.–14,1+19,343083
Кемерово55° с.ш. 86° в.д.–17,0+19,0505109

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Глеб: "Температура воздуха зимой последовательно уменьшается при движении от самого западного из рассматриваемых пунктов к самому восточному".
2) Андрей: "Температура воздуха летом последовательно возрастает при движении от самого западного из рассматриваемых пунктов к самому восточному".
3) Зинаида: "Чем больше среднегодовое количество атмосферных осадков, тем реже они выпадают в твердом виде".
4) Евгения: "Среднегодовое количество безветренных дней последовательно сокращается с уменьшением среднегодовой скорости ветра в пунктах наблюдения".



2) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 6 июня. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Название пунктаГеографические координатыВысота над уровнем моря, мСредняя дневная температура воздуха 6 июняПродолжительность дня 6 июня
Анапа45° с. ш. 37° в. д.620 °С15 ч. 28 мин.
Курск52° с. ш. 36° в. д.24722 °С16 ч. 30 мин.
Абакан54° с. ш. 91° в. д.24521 °С16 ч. 52 мин.
Сыктывкар62° с. ш. 51° в. д.11914 °С19 ч. 13 мин.

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Света: «Летом температура воздуха повышается с уменьшением высоты местности».
2) Маша: «В июне температура воздуха в России понижается при движении с востока на запад».
3) Сергей: «В июне чем больше продолжительность дня, тем теплее».
4) Глеб: «Летом продолжительность дня уменьшается при движении с севера на юг».



3) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота над уровнем моря, мСредняя температура воздуха, °ССреднегодовое количество осадков, мм
июльянварь
А60° с. ш. 33° в. д.11115,6–11,0552
Б58° с. ш. 39° в. д.12117,0–11,9570
В55° с. ш. 49° в. д.6219,7–12,9555
Г53° с. ш. 56° в. д.10619,5–15,0573

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Маша: "Чем дальше на юго-восток, тем меньше среднегодовое количество осадков."
2) Фёдор: "Чем дальше на юго-восток, тем ниже средние температуры воздуха в январе."
3) Саша: "Чем выше расположен пункт, тем больше в нём выпадает атмосферных осадков."
4) Яна: "Чем севернее, тем холоднее в январе."



4) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись результатами наблюдений, проведённых ими на географических площадках 23 сентября, в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время). Они определили высоту солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты
пункта наблюдения
Высота над
уровнем моря,
м
Высота солнца
над горизонтом
Температура
воздуха, °С
Время наблюдения
(московское)
А46° с. ш. 44° в. д.744°+2013 ч. 56 м.
Б53° с. ш. 42° в. д.15037°+1613 ч. 48 м.
В56° с. ш. 44° в. д.12134°+913 ч. 56 м.
Г59° с. ш. 31° в. д.1431°+1313 ч. 4 м.

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Витя: "Температура воздуха понижается с увеличением высоты местности."
2) Даша: "Температура воздуха повышается при движении с запада на восток."
3) Дима: "При движении с север на юг увеличивается продолжительность дня."
4) Миша: "При движении на юг увеличивается высота солнца над горизонтом."



5) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота над уровнем моря, мСредняя температура воздуха, °ССреднее годовое количество дней с атмосферными осадками
июльянварь
А49° с. ш. 54° в. д.121+21,9–14,880
Б53° с. ш. 51° в. д.53+20,6–13,294
В56° с. ш. 47° в. д.83+19,8–12,8125
Г56° с. ш. 42° в. д.118+18,3–9,7110

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Вова: "Чем западнее, тем жарче в июле."
2) Саша: "Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур."
3) Дарья: "Чем выше расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки."
4) Света: "Чем дальше на северо-запад, тем реже выпадают атмосферные осадки."



6) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 5 февраля 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Название пунктаГеографические координатыПродолжительность дняВысота Солнца над горизонтом в полденьСреднесуточная температура воздуха
Вологда59° с. ш. 39° в. д.8 ч. 27 мин.14,9°–6 °С
Киров58° с. ш. 50° в. д8 ч. 33 мин.15,6°–2 °С
Казань55° с. ш. 49° в. д8 ч. 57 мин.18,6°–3 °С
Воронеж51° с. ш. 39° в. д.9 ч. 24 мин.22,5°–1 °С

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Сергей: "При движении с запада на восток увеличивается высота Солнца над горизонтом."
2) Юля: "При движении с севера на юг уменьшается продолжительность дня."
3) Маша: "Температура воздуха понижается при движении с запада на восток."
4) Света: "При движении с юга на север уменьшается высота Солнца над горизонтом."



7) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 6 июня. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координатыВысота над уровнем моря, мСредняя дневная температура воздухаПродолжительность дня
Сыктывкар62° с. ш. 51° в. д.11914 °С19 ч. 13 мин
Абакан54° с. ш. 91° в. д.24521 °С16 ч. 52 мин
Курск52° с. ш. 36° в. д.24722 °С16 ч. 30 мин.
Анапа45° с. ш. 37° в. д.620 °С15 ч. 28 мин.

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Витя: «Летом температура воздуха понижается с увеличением высоты местности».
2) Даша: «В июне температура воздуха в России повышается при движении с запада на восток».
3) Дима: «Летом продолжительность дня увеличивается при движении с юга на север».
4) Миша: «В июне чем больше продолжительность дня, тем теплее».



8) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 5 февраля 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Название пунктаГеографические координатыПродолжительность дняВысота Солнца над горизонтом в полденьСреднесуточная температура воздуха
Воронеж51° с. ш. 39° в. д.9 ч. 24 мин.22,5°–1 °С
Казань55° с. ш. 49° в. д8 ч. 57 мин.18,6°–3 °С
Киров58° с. ш. 50° в. д8 ч. 33 мин.15,6°–2 °С
Вологда59° с. ш. 39° в. д.8 ч. 27 мин.14,9°–6 °С

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Наташа: "При движении с востока на запад уменьшается высота Солнца над горизонтом."
2) Света: "При движении с юга на север увеличивается продолжительность дня."
3) Саша: "При движении с севера на юг увеличивается высота Солнца над горизонтом."
4) Миша: "Температура воздуха понижается при движении с запада на восток."



9) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Эти данные представлены в следующей таблице.

Название пунктаГеографические координатыВысота над уровнем моря, мСреднесуточная температура воздуха, °СПродолжительность светового дня
Архангельск65° с.ш. 41° в.д.18–85 ч 55 мин.
Вологда59° с.ш. 40° в.д.131–187 ч 22 мин.
Уфа55° с.ш. 56° в.д.105–68 ч 13 мин.
Воронеж51° с.ш. 39° в.д.101–88 ч 38 мин.

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Михаил: «Среднесуточная температура воздуха понижается при движении с запада на восток».
2) Пётр: «Чем меньше продолжительность светового дня, тем ниже среднесуточная температура воздуха».
3) Владимир: «Среднесуточная температура воздуха понижается с увеличением высоты местности».
4) Александр: «Продолжительность светового дня увеличивается при движении с севера на юг».



10) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота над уровнем моря, мСредняя температура воздуха, °ССреднегодовое количество дней с осадками
июльянварь
Петрозаводск61° с. ш. 34° в. д.11015,6–11,0120
Вологда59° с. ш. 40° в. д.12517,0–11,9121
Казань55° с. ш. 49° в. д.6419,7–12,9103
Уфа54° с. ш. 56° в. д.10419,5–15,0109

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Владимир: «Чем южнее расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки».
2) Иван: «Чем севернее, тем ниже средние температуры воздуха в январе».
3) Пётр: «Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур воздуха».
4) Света: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем в нём холоднее в июле».



11) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники делали доклад о климатообразующих факторах. Они нашли в Интернете данные, полученные на различных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Они взяли данные четырех метеостанций, расположенных в Мексике примерно на одной географической широте и долготе. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияВысота над уровнем моря, мСредняя температура воздуха, °САтмосферные осадки, мм
июньянварьиюньянварьв среднем за год
А2612+16,4+9,665141222
В2308+17,8+13,814510894
С1913+20,0+14,413618764
D9+28,1+22,814930988

Учащиеся проанализировали данные с целью выявления закономерностей изменения климата. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Фёдор: "Среднегодовое количество атмосферных осадков постепенно увеличивается с увеличением абсолютной высоты."
2) Элеонора: "Средняя температура воздуха и в январе, и в июне постепенно понижается с подъёмом вверх."
3) Анна: "Чем ниже температура воздуха в январе, тем меньше количество атмосферных осадков в этом месяце."
4) Николай: "Чем теплее в июне, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков."



12) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 5 февраля 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координатыПродолжительность дняВысота Солнца над горизонтом в полденьСреднесуточная температура воздуха
Вологда59° с. ш. 39° в. д.8 ч. 27 мин.14,9°–6° С
Киров58° с. ш. 50° в. д8 ч. 33 мин.15,6°–2° С
Казань55° с. ш. 49° в. д8 ч. 57 мин.18,6°–3° С
Воронеж51° с. ш. 39° в. д.9 ч. 24 мин.22,5°–1° С

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Иван: "При движении с запада на восток увеличивается высота Солнца над горизонтом."
2) Юля: "При движении с севера на юг уменьшается продолжительность дня."
3) Оля: "При движении с юга на север уменьшается высота Солнца над горизонтом."
4) Маша: "Температура воздуха понижается при движении с запада на восток."



13) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках. 23 сентября в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота Солнца над горизонтомТемпература воздуха, °СВремя наблюдения (московское)
Элиста46° с.ш. 44° в.д.44°+2113 ч. 56 мин.
Кирсанов52° с.ш. 42° в.д.38°+1513 ч. 48 мин.
Иваново56° с.ш. 40° в.д.34°+1613 ч. 40 мин.
Любань59° с.ш. 31° в.д.31°+1413 ч. 04 мин.

Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?

1) В день осеннего равноденствия продолжительность дня и ночи равны.
2) Продолжительность дня в летнее время больше, чем продолжительность ночи.
3) Высота Солнца уменьшается при движении от экватора к полюсам.
4) Температура воздуха изменяется в течение суток.



14) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках. 23 сентября в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота Солнца над горизонтомТемпература воздуха, °СВремя наблюдения, (московское)
А49° с.ш. 45° в.д.41°+1414 ч. 00 мин.
Б53° с.ш. 42° в.д.37°+1513 ч. 48 мин.
В56° с.ш. 40° в.д.34°+1213 ч. 40 мин.
Г59° с.ш. 38° в.д.31°+1413 ч. 32 мин.

Для подтверждения какой из изученных на уроках географии закономерностей можно использовать собранные данные?

1) Температура воздуха изменяется в течение суток.
2) В европейской части России температура воздуха повышается при движении с севера на юг.
3) Высота Солнца изменяется в течение дня в зависимости от времени наблюдения
4) Высота Солнца уменьшается при движении от экватора к полюсам.



15) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводят на географических площадках. 23 сентября в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах – московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота Солнца над горизонтомТемпература воздуха, °СВремя наблюдения (московское)
Волгоград49° с.ш. 44° в.д.41°+1414 ч 00 мин.
Тамбов53° с.ш. 42° в.д.37°+1513 ч 48 мин.
Нижний Новгород56° с.ш. 44° в.д.34°+1213 ч 56 мин.
Вологда59° с.ш. 40° в.д.31°+1413 ч 36 мин.

Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?

1) Температура воздуха изменяется в течение суток.
2) В европейской части России температура воздуха повышается при движении с севера на юг.
3) Полуденная высота Солнца над горизонтом изменяется в течение дня в зависимости от времени наблюдения.
4) Полуденная высота Солнца над горизонтом в дни равноденствий уменьшается от экватора к полюсам.



16) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Эти данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координатыВысота над уровнем моря, мСредняя температура воздуха, °ССреднегодовое количество осадков, мм
июльянварь
А58° с.ш. 51° в.д.67+18,6–13,9548
Б58° с.ш. 42° в.д.153+19,1–11,7531
В58° с.ш. 39° в.д.119+18,2–9,6609
Г58° с.ш 27° в.д.53+17,2–7,0629

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Мария: «Чем выше расположен пункт, тем меньше в нём выпадает атмосферных осадков».
2) Дарья: «Чем выше расположен пункт, тем холоднее в январе».
3) Иван: «Количество атмосферных осадков последовательно увеличивается при движении с востока на запад».
4) Сергей: «Температура воздуха в январе последовательно увеличивается при движении с востока на запад».



17) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота над уровнем моря, мСредняя температура воздуха,°ССреднее годовое количество дней с атмосферными осадками
июльянварь
А56° с.ш. 43° в.д.100+18,3–9,7126
Б54° с.ш. 46° в.д.93+19,8–12,8102
В52° с.ш. 51° в.д.54+20,6–13,295
Г50° с.ш. 55° в.д.112+21,9–14,882

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Иван: "Чем ближе к Атлантике, тем теплее в июле."
2) Саша: "Чем дальше на юго-восток, тем меньше годовая амплитуда температур."
3) Сергей: "Чем выше расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки."
4) Пётр: "Чем дальше на северо-запад, тем теплее в январе."



18) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в январе и июле, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Эти данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияНорма среднемесячной температуры воздуха, °ССреднегодовое количество атмосферных осадков, ммСреднегодовая относительная влажность воздуха, %
январьиюль
Калининград55° с.ш. 20° в.д.–1,5+18,182479
Казань55° с.ш. 49° в.д.–10,4+20,256274
Екатеринбург57° с.ш. 60° в.д.–12,6+19,054171
Томск56° с.ш. 85° в.д.–17,1+18,756776

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Надежда: «Температура воздуха в июле последовательно возрастает при движении от самого западного из рассматриваемых пунктов к самому восточному».
2) Дмитрий: «Среднегодовое количество атмосферных осадков последовательно уменьшается при движении от самого западного из рассматриваемых пунктов к самому восточному».
3) Татьяна: «Температура воздуха в январе последовательно понижается при движении от самого западного из рассматриваемых пунктов к самому восточному».
4) Владимир: «Среднегодовая относительная влажность воздуха последовательно уменьшается при удалении от побережья Атлантического океана в центр материка».



19) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в январе и июле и другими климатическими данными, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Эти данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияСреднемесячная температура воздуха, °ССреднегодовое количество атмосферных осадков, ммСреднегодовая продолжительность солнечного сияния, ч
январьиюль
Ханты-Мансийск60° с.ш. 69° в.д.–19,7+17,95301875,0
Братск56° с.ш. 102° в.д.–20,6+18,33622087,2
Благовещенск50° с.ш. 127° в.д.–23,4+21,75532377,6
Хабаровск48° с.ш. 135° в.д.–20,5+21,26622446,7

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Елена: «Температура воздуха в июле последовательно возрастает при движении с юго-востока на северо-запад».
2) Михаил: «Среднегодовое количество атмосферных осадков последовательно уменьшается при движении с юго-востока на северо-запад».
3) Алина: «Температура воздуха в январе последовательно понижается при движении с северо-запада на юго-восток».
4) Владимир: «Среднегодовая продолжительность времени солнечного сияния последовательно увеличивается с северо-запада на юго-восток».



20) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в январе и июле и другими климатическими данными, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Эти данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияСреднемесячная температура воздуха, °ССреднегодовая продолжительность солнечного сияния, чВысота пункта наблюдения, м
январьиюль
Санкт-Петербург60° с.ш. 30° в.д.–7,2+18,2164320
Нижний Новгород56° с.ш. 44° в.д.–11,2+19,01928161
Самара53° с.ш. 50° в.д.–12,3+20,8211244
Оренбург52° с.ш. 55° в.д.–14,1+22,22305109

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Юрий: «Температура воздуха в январе последовательно возрастает с увеличением абсолютной высоты пункта».
2) Иван: «Среднегодовая продолжительность солнечного сияния последовательно уменьшается при увеличении температуры воздуха в июле».
3) Мария: «Температура воздуха в июле последовательно возрастает при движении с северо-запада на юго-восток».
4) Виктория: «Среднегодовая продолжительность солнечного сияния последовательно возрастает при уменьшении абсолютной высоты пункта».



21) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники делали доклад о погоде и климате городов России. Они нашли в Интернете на сайте о погоде данные о четырех городах России на 21 марта. Эти данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координатыАтмосферное давление,
мм. рт.
ст.
Средняя температура
воздуха днем
,°С
Относительная влажность
воздуха, %
Время восхода
солнца
Москва55 с.ш. 39 в.д.730-59306 ч. 51 мин.
Пермь58 с.ш. 56 в.д.736-26505 ч. 37 мин.
Мурманск68 с.ш. 33 в.д.737-217707 ч. 19 мин.
Астрахань46 с.ш. 48 в.д.761+49306 ч. 05 мин.

Учащиеся проанализировали данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Любовь: "Весной атмосферное давление уменьшается при движении с юго-востока на северо-запад."
2) Ольга: "Весной температура воздуха днем повышается при движении с севера на юг."
3) Михаил: "Относительная влажность воздуха весной увеличивается при движении с северо-запада на юго-восток."
4) Николай: "Солнце раньше встает на востоке, и затем постепенно продвигается на запад."



22) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 16 апреля 2013 г. Эти данные представлены в следующей таблице.

Название пунктаГеографические координатыСреднесуточная температура воздухаПродолжительность дня
Волгоград50° с.ш. 44° в.д.7 °С13 ч 45 мин.
Москва56° с.ш. 37° в.д.11 °С14 ч 16 мин.
Вологда59° с.ш. 40° в.д.4 °С14 ч 35 мин.
Мурманск69° с.ш. 33° в.д.4 °С16 ч 03 мин.

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Пётр: «Среднесуточная температура воздуха понижается при движении с востока на запад».
2) Павел: «Чем больше продолжительность дня, тем выше среднесуточная температура воздуха».
3) Светлана: «Продолжительность дня увеличивается с востока на запад».
4) Анна: «Продолжительность дня уменьшается с севера на юг».



23) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота над уровнем моря, мСредняя температура воздуха, °ССреднегодовое количество осадков, мм
июльянварь
А58° с. ш. 27° в. д.53+17,2–7,0629
Б58° с. ш. 39° в. д.119+18,2–9,6609
В58° с. ш. 42° в. д.67+19,1–11,7548
Г58° с. ш. 51° в. д.153+18,6–13,9531

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Юля: "Чем выше расположен пункт, тем больше в нём выпадает атмосферных осадков."
2) Маша: "Чем ниже расположен пункт, тем холоднее в январе."
3) Женя: "Температура воздуха в январе понижается при движении с запада на восток."
4) Гриша: "Температура воздуха в январе понижается при движении с юга на север."



24) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Эти данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота над уровнем моря, мСредняя температура воздуха, °ССреднегодовое количество атмосферных осадков, мм
июльянварь
Воронеж51° с.ш. 39° в.д.149+19,5–9,2574
Саратов51° с.ш. 46° в.д.156+20,2–11,4422
Оренбург51° с.ш. 55° в.д.115+21,9–13,8372
Кызыл51° с.ш. 94° в.д.628+20–30223

Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Григорий: «Чем выше расположен пункт, тем лето там прохладнее».
2) Анастасия: «Среднегодовое количество атмосферных осадков уменьшается при движении с запада на восток».
3) Андрей: «Годовая амплитуда температуры воздуха уменьшается при движении с запада на восток».
4) Мария: «Чем выше расположен пункт, тем меньше там среднегодовое количество атмосферных осадков».



25) Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках. 23 сентября в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.

Пункт наблюденияГеографические координаты пункта наблюденияВысота Солнца над горизонтомТемпература воздуха, °СВремя наблюдения (московское)
Луга59° с.ш. 30° в.д.31°+1413 ч 00 мин.
Тверь57° с.ш. 36° в.д.34°+1213 ч 24 мин.
Тамбов53° с.ш. 42° в.д.37°+1513 ч 48 мин.
Волгоград49° с.ш. 44° в.д.41°+1414 ч 00 мин.

Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?

1) В европейской части России температура воздуха повышается при движении с севера на юг.
2) Температура воздуха изменяется в течение суток.
3) Высота Солнца над горизонтом изменяется в течение дня в зависимости от времени наблюдения.
4) Высота Солнца над горизонтом увеличивается при приближении к экватору.