География, ОГЭ
(current)
Информатика
ЕГЭ
ОГЭ
Физика, ОГЭ
(current)
Математика, ОГЭ
(current)
О проекте
Тест 33. Верный вывод на основе имеющихся данных. ОГЭ по географии
1)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники делали доклад о климате Евразии. Они нашли в Интернете данные, полученные на различных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Эти данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха, °С
Среднегодовое количество осадков, мм
июль
январь
Сургут
61° с.ш. 73° в.д.
44
+17,1
–21,8
481
Данхайанг
40° с.ш. 94° в.д.
1100
+25,1
–7,3
40
Чэнду
31° с.ш. 104° в.д.
506
+25,7
+5,7
967
Вахой
23° с.ш. 111° в.д.
119
+28,3
+12,3
1385
Учащиеся проанализировали данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Гриша: «В июле температура воздуха увеличивается с высотой».
2) Андрей: «Среднегодовое количество осадков постепенно увеличивается при движении с северо-запада на юго-восток».
3) Виктория: «Разница между летними и зимними температурами постепенно уменьшается при движении с северо-запада на юго-восток».
4) Артем: «С увеличением высоты среднегодовое количество осадков уменьшается».
🔗
2)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из столиц нескольких республик России обменялись полученными на местных метеостанциях данными об особенностях погодных условий в их регионах в 2008 г. Эти данные представлены в следующей таблице.
Республика
Температура воздуха, ºС
Количество осадков
январь
июль
январь
июль
фактическая температура
отклонение от нормы
фактическая температура
отклонение от нормы
среднее, мм
отношение к норме, %
среднее, мм
отношение к норме, %
Алтай
–23,3
–6,7
16,8
+1,8
4
29
69
78
Бурятия
–24,4
–0,5
17,3
+1,4
9
173
118
131
Тыва
–31,1
–2,8
18,4
+2,0
6
75
43
64
Хакасия
–19,5
–2,1
17,5
+1,1
41
79
102
109
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления общих особенностей погодных условий в их регионах в 2008 г. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Тимур: «В 2008 г. январь во всех четырёх республиках был холоднее обычного».
2) Иван: «В 2008 г. лето во всех четырёх республиках было холоднее обычного».
3) Пётр: «В 2008 г. в июле во всех четырёх республиках выпало больше атмосферных осадков, чем обычно».
4) Светлана: «В 2008 г. зимой во всех четырёх республиках выпало снега больше обычного».
🔗
3)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Эти данные представлены в следующей таблице.
Название пункта
Географические координаты
Продолжительность светового дня
Высота Солнца над горизонтом в полдень
Среднесуточная температура воздуха
Вологда
59° с.ш. 39° в.д.
7 ч 22 мин.
11,1°
–18 °С
Уфа
55° с.ш. 56° в.д.
8 ч 13 мин.
15,8°
–6 °С
Рязань
55° с.ш. 39° в.д.
8 ч 13 мин.
15,8°
–16 °С
Воронеж
51° с.ш. 39° в.д.
8 ч 38 мин.
18,7°
–8 °С
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Мария: «Среднесуточная температура воздуха повышается при движении с востока на запад».
2) Иван: «Чем больше продолжительность светового дня, тем выше среднесуточная температура воздуха».
3) Фёдор: «Продолжительность светового дня увеличивается при движении с севера на юг».
4) Светлана: «Высота Солнца над горизонтом увеличивается при движении с востока на запад».
🔗
4)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 16 апреля 2013 г. Эти данные представлены в следующей таблице.
Название пункта
Географические координаты
Среднесуточная температура воздуха
Высота Солнца над горизонтом в полдень
A
65° с.ш. 41° в.д.
5 °С
35,6°
Б
59° с.ш. 39° в.д.
4 °С
40,9°
В
56° с.ш. 40° в.д.
6 °С
44,1°
Г
50° с.ш. 44° в.д.
7 °С
51,5°
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Михаил: «Среднесуточная температура воздуха понижается при движении с востока на запад».
2) Павел: «Чем выше среднесуточная температура воздуха, тем больше продолжительность дня».
3) Галина: «Высота Солнца над горизонтом последовательно увеличивается при движении с запада на восток».
4) Анна: «Высота Солнца над горизонтом последовательно увеличивается при движении с севера на юг».
🔗
5)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота над уровнем моря, м
Средняя месячная температура воздуха, °С
Среднегодовое количество дней с атмосферными осадками
июль
январь
Уфа
54° с.ш. 56° в.д.
104
+19,5
–15,0
109
Балахна
57° с.ш. 44° в.д.
63
+19,0
–11,6
116
Вологда
59° с.ш. 40° в.д.
125
+17,0
–11,9
120
Сортавала
61° с.ш. 30° в.д.
17
+16,4
–9,8
122
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Ольга: «Чем дальше на юго-восток расположен пункт, тем реже в нём выпадают атмосферные осадки».
2) Глеб: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки».
3) Надежда: «Чем дальше на север, тем ниже средняя температура воздуха в январе».
4) Илья: «Чем больше высота пункта над уровнем моря, тем холоднее в январе».
🔗
6)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха, °С
Среднее годовое количество дней с атмосферными осадками
июль
январь
А
50° с. ш. 54° в. д.
112
+21,9
–14,8
80
Б
53° с. ш. 51° в. д.
54
+20,6
–13,2
94
В
56° с. ш. 47° в. д.
93
+19,8
–12,8
122
Г
56° с. ш. 42° в. д.
120
+18,3
–9,7
112
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Даша: "Чем дальше на северо-запад, тем реже выпадают атмосферные осадки."
2) Саша: "Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур."
3) Сергей: "Чем выше расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки."
4) Юля: "Чем западнее, тем жарче в июле."
🔗
7)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Евразии. Эти данные, полученные на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений, представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Средняя температура воздуха, °С
Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм
Высота над уровнем моря, м
январь
июль
Линчёпинг
58° с.ш. 16° в.д.
–3,6
+16,4
530
93
Замостье
50° с.ш. 23° в.д.
–3,9
+17,7
583
212
Черновцы
48° с.ш. 26° в.д.
–4,9
+19,1
632
250
Чанкыры
40° с.ш. 33° в.д.
+1,2
+23,8
409
750
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Алексей: «Температура воздуха зависит от высоты: чем выше расположен пункт, тем в нём холоднее».
2) Сергей: «При движении с северо-запада на юго-восток количество атмосферных осадков постепенно увеличивается».
3) Полина: «Чем выше расположен пункт, тем больше в нём выпадает атмосферных осадков».
4) Елена: «При движении с северо-запада на юго-восток лето становится теплее».
🔗
8)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 16 апреля 2013 г. Эти данные представлены в следующей таблице.
Название пункта
Географические координаты
Среднесуточная температура воздуха
Высота Солнца над горизонтом в полдень
Мурманск
69° с.ш. 33° в.д.
4 °С
31,3°
Вологда
59° с.ш. 40° в.д.
4 °С
40,9°
Москва
56° с.ш. 37° в.д.
11 °С
44,6°
Волгоград
50° с.ш. 44° в.д.
7 °С
51,5°
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Пётр: «Среднесуточная температура воздуха понижается при движении с востока на запад».
2) Павел: «Чем выше Солнце над горизонтом, тем выше среднесуточная температура воздуха».
3) Светлана: «Высота Солнца над горизонтом уменьшается с востока на запад».
4) Анна: «Высота Солнца над горизонтом увеличивается с севера на юг».
🔗
9)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 16 апреля 2013 г. Эти данные представлены в следующей таблице.
Название пункта
Географические координаты
Среднесуточная температура воздуха
Продолжительность светового дня
A
65° с.ш. 41° в.д.
5 °С
15 ч 15 мин.
Б
59° с.ш. 39° в.д.
4 °С
14 ч 35 мин.
В
56° с.ш. 40° в.д.
6 °С
14 ч 17 мин.
Г
50° с.ш. 44° в.д.
7 °С
13 ч 45 мин.
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Мария: «Среднесуточная температура воздуха понижается при движении с востока на запад».
2) Иван: «Чем больше продолжительность светового дня, тем выше среднесуточная температура воздуха».
3) Федор: «Продолжительность светового дня последовательно увеличивается с юга на север».
4) Светлана: «Продолжительность светового дня последовательно уменьшается с запада на восток».
🔗
10)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках. 23 сентября в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота Солнца над горизонтом
Температура воздуха, °С
Время наблюдения (московское)
Волгоград
49° с.ш. 44° в.д.
41°
+14
14 ч 00 мин.
Тамбов
53° с.ш. 42° в.д.
37°
+15
13 ч 48 мин.
Владимир
56° с.ш. 40° в.д.
34°
+12
13 ч 40 мин.
Череповец
59° с.ш. 38° в.д.
31°
+14
13 ч 32 мин.
Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?
1) Температура воздуха изменяется в течение суток.
2) В европейской части России температура воздуха повышается при движении с севера на юг.
3) Высота Солнца изменяется в течение дня в зависимости от времени наблюдения
4) Высота Солнца уменьшается при движении от экватора к полюсам.
🔗
11)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха, °С
Среднегодовое количество дней с атмосферными осадками
июль
январь
А
60° с. ш. 33° в. д.
111
+15,6
–11,0
120
Б
58° с. ш. 39° в. д.
121
+17,0
–11,9
121
В
55° с. ш. 49° в. д.
62
+19,7
–12,9
103
Г
53° с. ш. 56° в. д.
106
+19,5
–15,0
109
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Фёдор: «Чем южнее расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки.»
2) Павел: «Чем севернее, тем ниже средние температуры января.»
3) Даша: «Чем дальше на юго-восток тем больше годовая амплитуда температур.»
4) Света: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем в нём холоднее в июле.»
🔗
12)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 5 февраля 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты
Продолжительность дня
Высота Солнца над горизонтом в полдень
Среднесуточная температура воздуха
Воронеж
51° с. ш. 39° в. д.
9 ч. 24 мин.
22,5°
–1° С
Казань
55° с. ш. 49° в. д
8 ч. 57 мин.
18,6°
–3° С
Киров
58° с. ш. 50° в. д
8 ч. 33 мин.
15,6°
–2° С
Вологда
59° с. ш. 39° в. д.
8 ч. 27 мин.
14,9°
–6° С
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Наташа: "При движении с востока на запад уменьшается высота Солнца над горизонтом."
2) Света: "При движении с юга на север увеличивается продолжительность дня."
3) Маша: "Температура воздуха понижается при движении с запада на восток."
4) Пётр: "При движении с севера на юг увеличивается высота Солнца над горизонтом."
🔗
13)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 7 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Город
Географические координаты
Высота над уровнем моря, м
Средняя дневная температура воздуха
Продолжительность дня
Томск
57° с. ш. 85° в. д.
109
–20 °С
7 ч. 08 мин.
Ханты-Мансийск
61° с. ш. 69° в. д
40
–22 °С
5 ч. 58 мин.
Сыктывкар
62° с. ш. 51° в. д.
119
–23 °С
5 ч. 44 мин.
Архангельск
65° с. ш. 41° в. д.
18
–7 °С
4 ч. 32 мин.
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Игорь: "Температура воздуха повышается с увеличением высоты местности."
2) Юля: "Температура воздуха повышается при движении с востока на запад."
3) Наташа: "При движении с запада на восток уменьшается продолжительность дня."
4) Иван: "При движении с юга на север уменьшается продолжительность дня."
🔗
14)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Учащиеся нашли в Интернете данные о средних температурах воздуха в январе и июле и другие климатические показатели, полученные на метеостанциях Азии в результате многолетних наблюдений. Собранные учащимися данные представлены в следующей таблице.
Название метеостанции
Географические координаты
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха в июле, °С
Средняя температура воздуха в январе, °С
Тура
64° с.ш. 100° в.д.
168
+12,4
–36,4
Гарзе
31° с.ш. 100° в.д.
339
+14,3
–3,9
Уттарадит
17° с.ш. 100° в.д.
63
+29,0
+25
Пинанг
5° с.ш. 100° в.д.
3
+26,8
+26,8
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Михаил: «Чем ближе к экватору, тем выше температура воздуха летом».
2) Светлана: «Чем выше над уровнем моря метеостанция, тем ниже температура воздуха летом».
3) Людмила: «Чем дальше от экватора, тем холоднее зимой».
4) Никита: «Температура воздуха последовательно увеличивается с подъёмом вверх».
🔗
15)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Эти данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха, °С
Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм
январь
июль
Казань
55° с.ш. 49° в.д.
64
–13,2
+19,7
542
Челябинск
55° с.ш. 62° в.д.
239
–13,7
+19,5
427
Чулым
55° с.ш. 81° в.д.
140
–15,3
+18,6
422
Баунт
55° с.ш. 113° в.д.
1059
–27,6
+14,0
381
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Вера: «Чем выше расположен пункт, тем лето жарче».
2) Александр: «Чем восточнее расположен пункт, тем зима более холодная».
3) Дарья: «Среднегодовое количество атмосферных осадков уменьшается с высотой».
4) Михаил: «Чем западнее расположен пункт, тем количество атмосферных осадков меньше».
🔗
16)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 7 января 2011 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты
Высота над уровнем моря, м
Средняя дневная температура воздуха 7 янв. 2011 г.
Продолжительность дня 7 янв.
Агинское
51°с.ш. 114°в.д.
678
–16 °С
8 ч. 7 мин.
Абакан
54°с.ш. 91° в.д.
245
–33 °С
7 ч. 40 мин.
Архангельск
65°с.ш. 41° в.д.
18
–16 °С
4 ч. 29 мин.
Адлер
43°с.ш. 40° в.д.
16
+9 °С
9 ч. 6 мин.
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Даша: "Температура воздуха повышается при движении с запада на восток."
2) Маша: "Температура воздуха понижается с увеличением высоты местности."
3) Пётр: "Зимой продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север."
4) Гриша: "Зимой продолжительность дня увеличивается при движении с востока на запад."
🔗
17)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха, °С
Среднегодовое количество дней с атмосферными осадками
июль
январь
Астрахань
46° с.ш. 48° в.д.
–22
+25,3
–6,7
40
Тамбов
53° с.ш. 42° в.д.
139
+20,0
–10,7
100
Москва
56° с.ш. 37° в.д.
147
+18,5
–10,3
119
Санкт-Петербург
60° с.ш. 30° в.д.
4
+17,7
–8,5
122
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Пётр: «Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур воздуха».
2) Иван: «Чем западнее, тем жарче в июле».
3) Мария: «Чем дальше на северо-запад, тем реже выпадают атмосферные осадки».
4) Андрей: «Чем выше расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки».
🔗
18)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблю-дения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха, °С
Среднегодовое количество осадков, мм
июль
январь
А
57° с. ш. 27° в. д.
55
+17,2
–7,0
629
Б
57° с. ш. 39° в. д.
121
+18,2
–9,6
609
В
57° с. ш. 42° в. д.
59
+19,1
–11,7
548
Г
57° с. ш. 51° в. д.
163
+18,6
–13,9
531
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Глеб: "Чем выше расположен пункт, тем больше в нём выпадает атмосферных осадков."
2) Даша: "Чем ниже расположен пункт, тем холоднее в январе."
3) Сергей: "Температура воздуха в январе понижается при движении с запада на восток."
4) Галина: "Температура воздуха в январе понижается при движении с юга на север."
🔗
19)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники делали доклад о погоде и климате городов России. Они нашли в Интернете данные о погоде в четырех городах России на 21 марта. Эти данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты
Атмосферное давление,
мм. рт.
ст.
Средняя температура
воздуха днем
,°С
Относи-тельная влажность
воздуха, %
Время восхода
солнца, московское
Астрахань
46 с.ш. 48 в.д.
761
+4
83
06 ч. 05 мин.
Москва
55 с.ш. 39 в.д.
730
–5
93
06 ч. 51 мин.
Уфа
58 с.ш. 56 в.д.
742
0
93
05 ч. 37 мин.
Мурманск
68 с.ш. 33 в.д.
737
–21
77
07 ч. 19 мин.
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Лена: "Атмосферное давление весной увеличивается при движении с юга на север."
2) Иван: "Весной чем восточнее, тем холоднее."
3) Алексей: "Чем восточнее расположен город, тем раньше в нём наступает рассвет."
4) Маша: "Относительная влажность воздуха уменьшается при движении с юго-востока на северо-запад."
🔗
20)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники делали доклад о климате материков. Они нашли в Интернете данные, полученные на различных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха, °С
Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм
июль
январь
Санта Роза
37° ю.ш. 64° з.д.
190
+7,5
+23,8
634
Рио Куарто
33° ю.ш. 64° з.д.
420
+13,1
+20,5
95
Сидней
33° ю.ш. 151° в.д.
42
+11,8
+22,1
1222
Лима Каллао
12° ю.ш. 77° з.д.
13
+16,3
+22,2
19
Учащиеся проанализировали данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Лена: "С увеличением высоты над уровнем моря среднегодовое количество осадков увеличивается."
2) Сергей: "С увеличением высоты температура воздуха понижается."
3) Маша: "В Южном полушарии в июле холоднее, чем в январе."
4) Алексей: "В Западном полушарии в январе, чем ближе к экватору, тем теплее."
🔗
21)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха, °С
Среднегодовое количество осадков, мм
июль
январь
Воронеж
52° с.ш. 40° в.д.
209
+20,0
–9,2
526
Владимир
56° с.ш. 40° в.д.
101
+18,4
–9,5
611
Вологда
59° с.ш. 40° в.д.
125
+17,0
–11,9
565
Няндома
61° с.ш. 40° в.д.
224
+15,9
–13,2
698
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Андрей: «Чем севернее, тем меньше выпадает атмосферных осадков».
2) Саша: «Температура воздуха в июле повышается при движении с севера на юг».
3) Алексей: «Чем выше расположен пункт, тем больше в нём выпадает осадков».
4) Вадим: «Температура воздуха в январе повышается при движении с востока на запад».
🔗
22)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Эти данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха, °С
Среднее количество атмосферных осадков за день, мм
Среднее количество ясных дней за месяц
январь
июль
Воронеж
51° с.ш. 39° в.д.
107
–7
+22
2,10
2,0
Саратов
51° с.ш. 46° в.д.
171
–8
+24
1,38
2,6
Новотроицк
51° с.ш. 58° в.д.
202
–12
+22
1,42
4,7
Кызыл
51° с.ш. 94° в.д.
647
–23
+15
0,99
5,0
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Данила: «Чем выше расположен пункт, тем июль в нём холоднее».
2) Алла: «При движении с запада на восток температура воздуха в июле постепенно понижается».
3) Андрей: «Среднегодовое количество атмосферных осадков за день увеличивается с повышением средней температуры воздуха в июле».
4) Кирилл: «Среднее количество ясных дней за месяц увеличивается при движении с запада на восток».
🔗
23)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Эти данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Средняя температура воздуха, °С
Среднее количество атмосферных осадков за день, мм
Среднее количество ясных дней за месяц
январь
июль
Воронеж
51° с.ш. 39° в.д.
–7
+22
2,10
2,0
Саратов
51° с.ш. 46° в.д.
–8
+24
1,38
2,6
Орск
51° с.ш. 59° в.д.
–12
+22
1,42
4,7
Кызыл
51° с.ш. 94° в.д.
–23
+15
0,99
5,0
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Фёдор: «Чем западнее расположен пункт, тем меньше среднемесячное количество ясных дней за месяц».
2) Вера: «Чем западнее расположен пункт, тем выше в нём температура воздуха в июле».
3) Аида: «Среднее количество атмосферных осадков за день последовательно уменьшается при движении с запада на восток».
4) Степан: «Чем теплее июль, тем меньше среднее количество атмосферных осадков за день».
🔗
24)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Эти данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Высота над уровнем моря, м
Средняя температура воздуха, °С
Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм
январь
июль
Вологда
59° с.ш. 40° в.д.
107
–11
+18
540
Пермь
58° с.ш. 56° в.д.
171
–14
+18
570
Краснотурьинск
60° с.ш. 60° в.д.
201
–15
+18
518
Нижневартовск
61° с.ш. 77° в.д.
52
–17
+18
442
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Ангелина: «Чем выше расположен пункт, тем январь в нём более холодный».
2) Аркадий: «Среднегодовое количество атмосферных осадков в этих широтах последовательно уменьшается в направлении с запада на восток».
3) Дарья: «Чем выше расположен пункт, тем больше в нём среднегодовое количество атмосферных осадков».
4) Олег: «Средняя температура воздуха в январе в этих широтах становится ниже при движении с запада на восток».
🔗
25)
Задание выполняется с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. В Интернете они нашли информацию о климатических показателях Астаны. Эти данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения
Географические координаты пункта наблюдения
Средняя температура воздуха, °С
Атмосферные осадки, норма, мм
Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм
июль
январь
июль
январь
Курск
51° с.ш. 36° в.д.
+19,0
–8,6
77
44
615
Октябрьский
51° с.ш. 45° в.д.
+20,9
–12,3
44
23
384
Орск
51° с.ш. 58° в.д.
+20,8
–13,4
15
38
297
Астана
51° с.ш. 71° в.д.
+20,6
–16,8
15
47
287
Учащиеся проанализировали собранные данные для выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Ольга: «Для всех пунктов на параллели 51° с.ш. характерен зимний максимум атмосферных осадков».
2) Фёдор: «При движении с запада на восток в центр Евразии лето становится более прохладным».
3) Анна: «При движении с запада на восток в центр Евразии зима становится более холодной».
4) Евгений: «Летом количество атмосферных осадков зависит от температуры воздуха – чем выше температура, тем больше выпадает осадков».
🔗